Президент Франции Николя Саркози назвал это решение "беспрецедентным" и сообщил в своем заявлении, что оно "демонстрирует уровень доверия между нашими двумя странами, не имеющий себе равных в истории".
Франция и Великобритания - постоянные члены Совета Безопасности ООН, НАТО, ЕС, а также являются ядерными державами. На них приходится половина всех оборонных бюджетов Европы и две трети расходов на военные исследования и технологии. Они также являются одними из немногих европейских стран, способных выполнять самые ответственные военные миссии, а именно – проводить антитеррористические операции. Они также представляют две единственные ядерные страны в Европе.
"Перед нами стоят новые проблемы, такие как распространение оружия массового уничтожения и баллистических ракет, терроризм, кибератаки, вопросы морской и космической безопасности. Мы должны быть готовы предотвратить их, пресечь, защититься от них и противостоять этим угрозам. Сегодня, как никогда, мы нуждаемся в оборонном потенциале - надежном, оперативном, который способен работать сообща в кругу союзников", - сказал Кэмерон.
В своем совместном заявлении Кэмерон и Саркози пояснили, что хотят "за деньги получить большую ценность", надеясь сэкономить до 30% в области оборонных инвестиций.
Дэвид Кэмерон представляет британских консерваторов, которые по-прежнему в основном скептически относятся к интеграции Великобритании в Европу, как это видно из некоторых заголовков в прессе. The Daily Express, например, на первой странице опубликовала статью под заглавием " Французы отдают приказы британской армии". В интернет-комментариях подавляющего большинства читателей выражалось несогласие с таким поворотом событий, во многих из них встречалось слово "измена".
Предпринимаемые ранее попытки укрепить военные связи между двумя странами зашли в тупик.
Орелье Жирар. Великая Эпоха