Год назад китайский дипломат Чэнь Юнлинь, его жена и маленькая дочь бежали из Консульства КНР в Сиднее, чтобы получить в Австралии политическое убежище.
До его бегства, г-н Чэнь в течение четырех лет занимал в Консульстве должность Консула по политическим вопросам (Секретарь первого ранга). Его последующие усилия в поиске политического убежища и информация, которую он обнародовал в австралийских СМИ о деятельности в Австралии сети китайских шпионов, способствовали появлению в его адрес комментариев, называющих его самым важным политическим беженцем с 1954 года, когда советский дипломат Владимир Петров и его жена искали в Австралии защиту.
В своем интервью корреспондентам «Великой Эпохе» г-н Чэнь сказал, что с 1989 года в Австралии бежали многие китайские чиновники. С тех пор как он покинул Консульство, было еще два бежавших китайских чиновника высокого ранга. Один в Австралии, другой в Канаде, в июле и августе прошлого года. Ни об одном из них СМИ не сообщали.
"Нет никаких сообщений, потому что Правительство Австралии не хочет неприятностей в отношениях с Китаем", — заявил г-н Чэнь, — "Китайский режим соблазняет западные правительства торговыми выгодами".
В прошлом году многие критиковали правительство Говарда за все предпринятые им усилия по игнорированию тяжелого положения бывшего дипломата, чтобы не беспокоить Пекин, сохраняя выгоды свободной торговли.
"Правительство Австралии является очень прагматичным в дипломатических отношениях с правительством коммунистического Китая".
«Австралийские министры, включая Премьер-министра Джона Говарда, ясно знают о коррумпированном характере коммунистического режима», — говорит г-н Чэнь, — «но все еще желают иметь дела с Пекином, даже в ущерб демократическим свободам и правам человека".
"Если бы австралийское правительство и граждане придерживались поддержания демократии и прав человека, Пекин все еще должен был бы заниматься коммерцией с Австралией, потому что нуждается в рынке, иначе китайская экономика не сможет развиваться".
Получив в прошлом году постоянную визу защиты, г-н Чэнь не изменил своим убеждениям, как того некоторые возможно ожидали. «Я выхожу из Коммунистической партии Китая, чтобы сохранить чистой свою совесть, а не ради хорошей жизни».
Теперь, работая в осветительной компании, жизнь г-на Чэня можно счесть нормальной, однако он продолжает начатое дело по углублению понимания общественностью бесчисленных фактов нарушений прав человека китайским режимом.
В его обязанности в Консульстве входило наблюдение за демократическими активистами, диссидентами, последователями Фалуньгун и другими неугодными, что стало ключевым в его решении о бегстве.
"Фалуньгун был полностью опорочен и бесчеловечно преследуется, и я как нормальный человек обязан об этом рассказывать. Я не занимаюсь Фалуньгун, но я — китаец. Они представляют людей, которые пострадали в Китае больше всех".
В прошлом году он совершил тур по Европе с другим беженцем - Хао Фэнцзюнем, бывшим офицером тяньцзиньского отделения Комитета 610 (китайское Гестапо), общаясь с Членам Парламента Европы, Бельгии, Дании, Британии, чиновниками ООН о проблемах нарушения прав человека в Китае и преступлениях Комитета 610. Он также был приглашен как свидетель на заседание подкомиссии Конгресса США по обсуждению преследования Фалуньгун и нарушения прав человека в Китае.
В Австралии он постоянно выступает на собраниях, митингах, форумах, присоединился к символической 24-х часовой Эстафете голодовки в поддержку активистов по правам человека в Китае, помогал выходу в Австралии англоязычного издания «Девяти комментариев о коммунистической партии».