На юге Афганистана, в Кандагаре, религиозная полиция Талибана развесила по всему городу большие плакаты, информирующие, что мусульманки, которые не носят паранджу, закрывающую лицо, «стремятся выглядеть как животные».
С момента своего возвращения к власти в августе прошлого года талибы наложили ряд ограничений на гражданское общество, многие из которых направлены на подчинение женщин их фундаменталистской концепции ислама. В начале мая верховный лидер талибов Хибатулла Ахундзада издал указ о том, что женщины должны полностью прикрывать себя в общественных местах, включая лицо, в идеале паранджой.
Он также сказал, что, как правило, женщины должны оставаться дома.
#Afghanistan: "La situation est telle que la burqa protège désormais les femmes des talibans" https://t.co/IRQ7LminCd 26 ans plus tard, l'#écrivaine et #activiste désormais #réfugiée en #Catalogne ne cache pas son pessimisme quant à l'avenir des femmes afghanes. @volemacollir
— ANC France (@ANC_France) June 15, 2022
«Мусульманки, которые не носят полную чадру, стараются выглядеть как животные», — написано на знаках, размещенных, в частности, возле магазинов или на крупных перекрестках.
«Ношение короткой, обтягивающей и тонкой одежды также противоречит указу» лидера талибов, добавляется в тексте.
Согласно указу верховного лидера талибов, за первые два случая правонарушения главы семей наказываются простым предупреждением, за третье приговариваются к трем суткам ареста, а за четвертое — к тюремному заключению.
В среду, 15 июня, Верховный комиссар по правам человека Мишель Бачелет раскритиковала «институционализированное систематическое угнетение» афганских женщин и девочек, чье положение сейчас «критическое».
Десятки тысяч школьниц были исключены из афганских средних школ, а многим женщинам, занимающим государственные должности, не разрешили вернуться на работу.
Женщинам также запретили путешествовать в одиночку, и они могут посещать общественные парки и сады в Кабуле только в определенные дни, остальные дни предназначены для мужчин.