После вывода западных войск афганские войска не проявили интереса к сопротивлению, и талибы снова взяли власть в Афганистане. Талибы готовы разговаривать с Европой. Они также говорят, что возвращение афганцев-преступников из Европы — это нормально. Представитель Талибана Забихулла Муджахид сказал, что суд в его родной стране должен принять решение о его будущем пути.
В интервью, опубликованном в австрийской газете Kronenzeitung, журналист-расследователь Шамс Уль-Хак беседовал с пресс-секретарем афганских талибов Забихуллой Муджахидом о путях развития Афганистана после ухода западных стран.
Представитель Талибана объяснил, что они находятся в процессе формирования правительства, а затем возвращения к нормальной жизни. По словам Муджахида, в Афганистане уже существует высокий уровень безопасности. Тем не менее, многие хотят покинуть Афганистан.
По словам пресс-секретаря, многие хотят уехать в Европу или Америку, "несмотря на то, что мы обещаем им безопасность". Это не ново. Молодежь, в частности, пытается попасть в Европу через Турцию и Грецию. Эта проблема существует и в других странах, где преобладает бедность.
Нелегальные выезды не будут разрешены, но "те, кто может предъявить паспорт и визу, имеют на это право". В принципе, афганцы имеют право путешествовать, куда хотят. Однако теперь они хотят разрешить хаос в аэропорту и толпы людей в нем.
Муджахид советует всем, у кого нет документов, не приезжать в аэропорт. Позже будет найден выход для тех, кто захочет выехать.
Представитель Талибана сказал, что афганцы должны оставаться в стране а "не пускаться в жалкое бегство". Экономика восстановится, будут созданы рабочие места, а ситуация в сфере безопасности уже стабилизировалась. Муджахид также заверил, что там, где талибы контролируют ситуацию, нет ИГ. Даже возможные разрозненные сторонники ИГ не смогут ничего сделать в Афганистане, сказал он.
Когда репортер перевел тему на афганцев, не имеющих права на убежище или даже ставших преступниками в Европе, Муджахид заверил его, что Афганистан заберёт их обратно и передаст суду, который решит, что с ними делать.
Как пишет Tichys Einblick, немецкий федеральный министр юстиции Кристина Ламбрехт не имеет конституционных возражений против депортации в Афганистане преступников и лиц, которым отказано в убежище.
"Уже в уголовных обвинениях или в прокурорских расследованиях в этой стране местом юрисдикции должно быть место происхождения преступников:в Афганистане, например, Кабул", — сказала Ламбрехт.
В некотором смысле, в этом случае будет применяться "внутреннее право" Талибана, так как в соответствии с немецким конституционным правом есть разница — либо это предписывается государством, либо действует соглашение в рамках свободы договора.
Отвечая на вопрос о положении женщин в Афганистане, представитель Талибана сказал, что женщинам гарантированы все права, которые им положены по законам шариата. "Наша юриспруденция и традиции не направлены против женщин. Эти права нужны женщинам, чтобы жить и чувствовать себя в безопасности", — сказал представитель Талибана.
Он отметил, что женщинам будут предоставлены исламские права, будет обеспечена возможность получения образования и созданы базовые условия для работы. По его словам, они находятся в процессе этого проекта.
Они сопротивлялись американцам, потому что афганский народ жаждал свободы. "Нынешние страдания — это достижение 20 лет американской оккупации". За эти годы американцы не сделали ничего, кроме как продолжали войну, бомбили народ и разрушали экономику.
По его словам, поощрялась нищета и производство наркотиков. "Все это делалось для того, чтобы геостратегические базы могли контролировать другие страны", — сказал Муджахид, представитель Талибана.
Он сказал, что необходимо поддерживать хорошие отношения с Европой. "Афганистан срочно нуждается в торговых и дипломатических отношениях с этими странами", и если у европейцев есть опасения, они могут сообщить о них дипломатическим путем.
Талибан открыт для переговоров и надеется развеять эти опасения. Речь идёт о том, чтобы Европа и Исламский Эмират поговорили друг с другом, сказал Муджахид, который называет западные санкции и замораживание афганских фондов "несправедливыми по отношению ко всем 35 миллионам живущих здесь афганцев".
Источник: The Epoch Times