С любовью к «традиционной» жизни мама троих детей приобщила своих отпрысков к трехмесячному «телевизионному голоданию». Семья была настолько поражена творческой энергией, которая появилась в отсутствие экрана, что решила продолжить – в конце июля они отпраздновали восемь месяцев без телевизора.
Мама троих детей, обучающаяся дома, блогер и писательница, 38-летняя Джилл Вингер, выросла в штате Айдахо. Сегодня она живет в семейном поместье площадью 27 гектаров в юго-восточной части Вайоминга со своим мужем, Кристианом Вингером, и тремя детьми: Меса, 13 лет, Бриджер, 10 лет, и Сейдж, 7 лет.
«У нас есть всего понемногу», – рассказала г-жа Вингер в интервью The Epoch Times. «Мы выращиваем большой сад, а также имеем теплицу, держим коров, кур, выращиваем скот мясных пород. Кроме этого у нас есть козы и несколько гусей. Мы стараемся производить как можно больше пищевых продуктов».
«Мы никогда не смотрели много телевизора, у нас были только Netflix и Hulu», – говорит она. «Мои дети просматривали шоу по полтора часа днем, а потом мы обнаружили, что зимой, наша семья по привычке смотрела телевизор по вечерам после ужина».
По словам госпожи Вингер, причина заключалась не в «плохом телевидении», просто в декабре 2022 года она начала спрашивать себя: «Какие сферы деятельности вытеснили телевизоры?»
Она задала этот вопрос своему мужу и детям, и вместе они приняли решение: немедленно выключить телевизор.
«Мы подумали, а что, если мы просто попробуем на некоторое время полностью его выключить?» – сказала госпожа Вингер. «Мы решили, что три месяца, с 1 декабря 2022 года по 1 марта 2023 года, вообще не будем смотреть телевизор. Отключим все наши подписки… Мы просто сказали: поэкспериментируем и посмотрим, что из этого получится».
«На удивление, я ожидала большего протеста, но они не были очень расстроены» — говорит женщина о своих детях. «Думаю, они знали, что включают телевизор по привычке, не получая от этого настоящего наслаждения. Поэтому когда мы рассказали им о нашем плане, они сказали: "Ладно, попробуем!"».
Вместе семья обсуждала, что делать со временем, которое освободилось после отказа от телевидения. Одной из первых идей было совместное чтение книг. Они развлекались тем, что находили старые фонари и читали при их освещении.
«Возможно, для кого-то это звучит глупо, но дети считали, что это самая крутая вещь в мире», – говорит госпожа Вингер.
Следующим шагом, который появился, было желание освоить новые хобби. Кристиан взялся за обработку кожи; Меса, Бриджер и Сейдж научились плести из кожи. Все трое детей начали играть в шахматы, больше готовить и заниматься домашним хозяйством.
Госпожа Вингер сказала: «Для меня эти изменения были шокирующими, хотя и раньше мы не были одержимы телевизором… Они занимались своими хобби и начали быть более сознательными».
Когда 1 марта закончилось телеголодание, семья обсудила полученный опыт и пришла к неожиданному выводу: они хотят его продолжить. Вместо того, чтобы снова активировать свои подписки, было принято решение один-два раза в месяц просматривать фильмы всей семьей и сохранить свое свободное время для хобби и творческих занятий.
У семьи есть iPad для домашнего обучения и доступа к урокам на YouTube, но родители следят за тем, что смотрят их дети. У старшей дочери есть раскладной телефон, чтобы звонить или писать, когда ее нет дома. Но никто из них не пользуется социальными сетями.
«Я не беспокоюсь об их неспособности приспособиться к нашему современному миру, просто потому, что мы не полностью оторваны от него», – сказала госпожа Вингер. «Но является ли бездумное телевидение реальным миром? … реальный мир находится за вашей входной дверью, в поле, с животными, связан с людьми в вашей общине, и для меня технологии являются приятным маленьким дополнением к этому, но это не весь мир».
Госпожа Вингер ведет веб-сайт, подкаст и страницу в Instagram, где делится своими мыслями о воспитании «традиционных детей в мире высоких технологий», и считает, что ее блог был одним из первых о домашнем хозяйстве еще в 2010 году.
Миссис Вингер переехала в Вайоминг в 18 лет, чтобы продолжить карьеру в конной индустрии, и познакомилась с Кристианом, который жил в этом районе. В 2008 году они купили свой первый домик, «отремонтированный фермерский двор», и превратили его в поместье своей мечты, где они живут со своими детьми по сей день.
«Меня воспитывали очень традиционно», – говорит г-жа Вингер, которая считает, что ее дети получили пользу от подобной философии». «Мой старший, безусловно, художник», – сказала она. «Средний сын очень любит строить, а дочь как дикий ребенок, у нее свободный дух».
Госпожа Вингер надеется, что, поделившись опытом своей семьи, она сможет вдохновить других поверить в то, что дети более способные и креативные, чем мы считаем. Она настаивает на том, что не обязательно жить в усадьбе; даже в городе есть бесплатные ресурсы, такие как игры на свежем воздухе, настольные игры и местные библиотеки.
«Именно в этом заключается ценность, а не в том, чтобы сидеть перед экраном и просто отключаться», – говорит она.
Телевизионное голодание, бесспорно, является ограниченным по времени. «Это может быть неделя или месяц… выберите свое время, – сказала госпожа Вингер, – придерживайтесь его, даже если впоследствии вы захотите изменить свое мнение. Затем, очень важно обсудить это со всей семьей, и объяснить им, почему вы это делаете».
Вингеры не имеют конечной даты для своего телевизионного голодания. Сейчас они чувствуют себя ближе, чем когда-либо, и миссис Вингер наслаждается тем, как растут и процветают ее дети.
«Я вижу, какими станут эти дети, какими сильными они вырастут и какими интересными», – говорит она. Я вижу, что отсутствие телевидения дает им больше времени, чтобы понять: "Кто я и для чего я здесь? Какова моя цель? Каковы мои пристрастия?" Это моя цель – дать им больше времени и пространства, чтобы исследовать это, и я думаю, что устранение телевизора из нашего дома – это действительно большой шаг».
По материалам The Epoch Times USA