ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китай должен миру $35 триллионов в качестве компенсации за последствия COVID-19

Великая Эпоха
Лаборатория P4 (слева) в кампусе Института вирусологии Уханя, Китай, 27 мая 2020 года (Hector Retamal/AFP via Getty Images)

Гипотеза «лабораторной утечки» никогда ещё не была столь достоверной. Если вирус действительно происходит из лаборатории Уханя, китайский режим должен не менее $35 триллионов всему миру в качестве компенсации. Это утверждение Кристиана Уайтона, сотрудника американских президентов Джорджа Буша и Дональда Трампа.

Однако не забудем, что мы имеем дело с китайским режимом. Уже 18 лет этот режим постоянно лжёт. Когда я пишу эту статью, уже 4,4 миллиона человек лишились жизни из-за вируса.

Вместо того чтобы просто ответить на вопросы о происхождении и развитии вируса и принять участие в изучении всего этого, китайские партийные власти встали на путь лжи. Пекин считает, что вирус происходит скорее из США или Италии, чем из Уханя. Перед нашим взором новое проявление нечестности и отсутствия совести. Если мы не можем получить хотя бы честный ответ, как сможем мы получить $35 триллионов компенсации?

Г-н Уайтон также признаёт, что не существует шансов получить эту сумму. Что касается самой суммы в $35 триллионов, он поясняет, что хотя это чрезвычайно трудно и, скорее, невозможно выразить «в цифрах человеческое страдание, стоит однако предположить, что Китай должен заплатить по $5 млн за каждую угасшую жизнь». Если представить себе, однако, что 7 миллионов, в целом, лишаются жизни «до конца пандемии», тогда китайский режим «должен будет заплатить $35 триллионов в качестве возмещения потерь».

Однако если 7 миллионов человек всё же умерли, кто же должен возмещать убытки? «Их близкие, это очевидно», — утверждает кое-кто. А в случае, если умерший не имел родных? А если были пострадавшие от Covid-19 или кто-то потерял свой дом, работу или предприятие? Они также заслуживают денежного возмещения.

Наказание — это блюдо, которое потребляется с учётом стратегических вопросов

Кристиан Уайтон полагает, что США «должны бы выйти на высший уровень в вопросе таможни и контроля над экспортом». Администрация Байдена, считает он, должна «формально отделить» американскую экономику от Китая и настаивать на аналогичном решении своих союзников. Союзники должны «выбрать нас или их». Кто выбирает «их», перестают быть союзниками Америки, и администрация Байдена должна положить конец «альянсам и коммерческим связям с теми, кто отказывается нам помогать». Это может показаться хорошим решением, но есть кое-что, что беспокоит меня.

Подобные ультиматумы схожи с голливудскими фильмами. Однако в действительности они могут обернуться против их авторов в ещё более разрушительном виде. В этом контексте г-н Уайтон делает прекрасное предположение: таможенные правила, введённые Дональдом Трампом, когда он был у власти, «должны были расширить поле применения ко всему китайскому импорту и возрастать на 5% каждый триместр». Подобное предположение совершенно логично. «Организации, подобные Apple, закричат от возмущения, но это неважно, пора бы им проявить немножко патриотизма, а не принимать рабочую силу за коммунистического врага». Пока, г-н Уайтон.

Джо Байден (слева) в сопровождении своего секретаря Энтони Блинкена (2-й слева) на заочной встрече альянса Quad в Белом Доме, Вашингтон, 12 марта 2021 года. (Olivier Douliery/AFP via Getty Images)

Quad, «четвёрка»

При этом, если речь о том, чтобы бросить вызов Пекину, почему Соединённые Штаты должны в одиночку выполнять всю эту работу? От Рио де Жанейро до Рима пандемия поразила весь мир, а не только США. Поэтому администрация Байдена и вынуждена использовать Четырёхсторонний диалог по безопасности, более известный под названием Quad (Четвёрка), чтобы наказать китайский режим.

По мнению Center for Strategic & International Studies, этот стратегический диалог между США, Японией, Австралией и Индией превратился просто в «формат встреч высших должностных лиц для рассмотрения вопросов региональной безопасности». Он также стал базой для морских процедур. Четыре государства, полностью осознающие угрозу, которую представляет партийное китайское государство, действуют совместно, чтобы гарантировать «свободу и открытость территории Индия—Тихий океан, предпринимать совместные действия против терроризма и способствовать системе, соблюдающей общие правила». Почему же не действовать в унисон, чтобы серьёзно наказать Китай?

США рассматривает эти три страны — Индию, Японию и Австралию, как чрезвычайно мощные державы. В ближайшие 12 месяцев Индия, вероятнее всего, станет страной с самой быстро развивающейся экономикой в мире. Через пару десятилетий Япония, а не Китай, может стать самой сверхмогущественной державой Восточной Азии. Австралия же известна своей сопротивляемостью и является как бы болезненным шипом в ноге Пекина. Австралийские власти попросту отказываются склониться перед требованиями китайского режима. Вместо этого австралийцы поворачиваются в сторону Индии, одного из основных соперников Китая. Бывший премьер-министр Австралии Тони Эбботт, ныне специальный посланник в Индии, сегодня работает над заключением торгового соглашения между Индией и Австралией.

По мнению г-на Эбботта, эпоха, когда Китай процветал за счёт «доброй воли Запада», не должна продолжаться. Получен серьёзный урок из опыта австралийцев: китайский режим не непреодолим, у него мало друзей, и он пока ещё не контролирует весь мир. Следует использовать Quad, чтобы воспользоваться этими очевидными его слабостями. Возможно, мы никогда не получим честного ответа Пекина и мы, конечно же, не получим эти $35 триллионов, но мы можем постоянно сражаться за справедливость.

Мнение, выраженное в этой статье, принадлежат автору и необязательно отражает мнение редакции Epoch Times.

Источник: The Epoch Times