ФБР проверяет утверждения о том, что секретные документы из президентской кампании Дональда Трампа были похищены в результате кибервзлома, а также расследует попытки получить доступ к кампании вице-президента Камалы Харрис.
ФБР выпустило краткое заявление, в котором говорится: «Мы можем подтвердить, что ФБР расследует это дело».
Кампания Трампа не предоставила никаких конкретных доказательств причастности Ирана. Заявление появилось вскоре после того, как компания Microsoft выпустила отчет с подробным описанием попыток иностранных агентов вмешаться в американские выборы в 2024 году. В отчете приводится случай, когда подразделение военной разведки Ирана в июне отправило «фишинговое письмо высокопоставленному сотруднику президентской кампании со взломанной учетной записи бывшего старшего советника».
Два человека, знакомые с этим вопросом, сказали на условиях анонимности, что кампания Байдена-Харрис также стала мишенью для предполагаемого иранского кибервзлома, который расследует ФБР.
В субботу издание Politico сообщило, что 22 июля оно начало получать электронные письма с анонимного аккаунта. Аккаунт электронной почты AOL с именем «Роберт», передал файл с досье на кандидата в вице-президенты от Республиканской партии, сенатора от штата Огайо Джей Ди Вэнса. Документ был датирован 23 февраля, почти за пять месяцев до того, как Трамп выбрал Вэнса в качестве своего кандидата.
«Эти документы были получены незаконно» и «предназначены для вмешательства в выборы 2024 года и сеяния хаоса в демократическом процессе», — заявил представитель кампании Трампа Стивен Чунг.
По меньшей мере три сотрудника кампании Байдена и Харрис были атакованы фишинговыми письмами, но следователи не обнаружили никаких доказательств того, что попытка была успешной, сказал один из них. Попытки были предприняты до того, как президент Джо Байден выбыл из предвыборной гонки.
ФБР начало расследование этого киберинцидента в июне, и сотрудники разведки считают, что за попытками стоял Иран, сказал он.
В заявлении кампании Харрис говорится: «Наша кампания бдительно следит за киберугрозами и защищается от них, и мы не знаем о каких-либо нарушениях безопасности наших систем». Она отказалась сообщить, были ли выявлены попытки вторжения на государственном уровне.
Представительство Ирана при Организации Объединенных Наций, отвечая на вопрос о заявлении кампании Трампа, отрицало свою причастность.
Иран уже давно подозревают в проведении хакерских кампаний, направленных против его врагов на Ближнем Востоке и за его пределами. Тегеран также давно угрожает Трампу расправой за удар беспилотника, нанесенный по его приказу в 2020 году, в результате которого погиб генерал Революционной гвардии Касем Солеймани.
В своем отчете Microsoft заявила, что «иностранное вредоносное влияние на выборы в США в 2024 году началось медленно, но в последние шесть месяцев неуклонно набирает обороты, вначале из-за российских операций, а в последнее время из-за иранской активности».
«Операции Ирана были заметны и отличались от российских кампаний тем, что появлялись на более поздних этапах избирательного сезона и использовали кибератаки, направленные скорее на проведение выборов, чем на то, чтобы склонить избирателей».
«Недавняя активность позволяет предположить, что иранский режим — наряду с Кремлем — может быть в равной степени вовлечен в выборы 2024 года», — заключили в Microsoft.