На станции техобслуживания 9 марта в Росарио в 25-летнего сотрудника Бруно Буссанич выстрелили три раза с расстояния менее метра, как показывают записи камер наблюдения. Нападавший скрылся, не взяв ни песо.
Рядом с телом Буссанича было найдено письмо, адресованное чиновникам, которые хотят ограничить власть наркобаронов. "Мы не хотим ни о чем договариваться. Нам нужны наши права", — говорится в обращении. "Мы убьем еще больше невинных людей".
Это был четвертый смертельный случай в Росарио, связанный с бандой, за последние несколько дней. Власти назвали это беспрецедентным для Аргентины, в которой масштабы насилия со стороны наркокартелей всегда были меньшими, чем в некоторых других странах Латинской Америки.
Потрясенные жители Росарио, опрошенные Ассошиэйтед Пресс, рассказали о том, что их охватывает чувство ужаса.
"Каждый раз, когда я иду на работу, я прощаюсь с отцом, как будто в последний раз", — говорит 21-летняя Селеста Нуньес, которая тоже работает на заправочной станции.
Череда убийств стала испытанием для программы обеспечения безопасности президента Хавьера Милея. С момента вступления в должность 10 декабря лидер правых пообещал преследовать членов банд как террористов и изменить закон, чтобы впервые с момента окончания жестокой военной диктатуры в Аргентине в 1983 году разрешить армии выходить на улицы, охваченные преступностью, пишет AP News.
Его призыв к соблюдению законности и порядка позволил губернатору провинции Санта-Фе, в состав которой входит Росарио, применить жесткие меры в отношении находящихся в заключении преступных группировок, которые, по мнению властей, организовали 80% перестрелок в прошлом году. По приказу губернатора Максимилиано Пулларо полиция усилила рейды в тюрьмах, изъяла тысячи контрабандных мобильных телефонов и ограничила свидания.
"Мы столкнулись с группой наркотеррористов, отчаянно пытающихся сохранить власть и безнаказанность", — заявил Милей после убийства Буссанича, объявив о вводе федеральных сил в Росарио. "Мы посадим их в тюрьму, изолируем, и вернем себе улицы".
Многие сторонники Милея неоднозначно относятся к рейдам полиции, включая Германа Бусанича, отца убитого работника бензоколонки.
"Они устраивают шоу, а мы сталкиваемся с последствиями", — сказал он журналистам.
Наркоторговцы держат в узде бедные кварталы Росарио, где полно молодых людей, уязвимых для вербовки. Одним из них был Виктор Эмануэль, 17-летний подросток, убитый два года назад соперничающими гангстерами. Никто не был арестован.
"Мои соседи знают, кто виноват", — сказала AP его мать, Геронима Бенитес. "Я искала помощи везде, стучалась в двери судебных органов, правительства. Никто не ответил".
Теперь враждующие наркоторговцы объединяются в группы и терроризируют районы города, которые раньше считались безопасными.
Заключенные лидеры банд в Латинской Америке уже давно управляют преступными предприятиями дистанционно с помощью коррумпированных охранников. Но, согласно обвинительному заключению, представленному на прошлой неделе, боссы банд в Аргентине передавали инструкции по убийству случайных гражданских лиц через семейные визиты и видеозвонки.
"Это насилие другого уровня", — сказал 20-летний Родриго Домингес. "Вы не можете выйти на улицу".
Некоторые эксперты скептически относятся к тому, что жесткий подход к борьбе с преступностью остановит наркоторговцев от покупки контроля над полицией и тюрьмами Аргентины.
"Пока правительство не решит свои проблемы с коррупцией, репрессии в отношении тюрем вряд ли дадут долгосрочный эффект", — говорит Кристофер Ньютон, следователь колумбийской исследовательской организации InSight Crime.
"Это как рак, который растет и растет", — говорит Бенитес из своего дома, окна которого защищены коваными железными решетками.
"Мы, живущие снаружи, живем в тюрьме", — говорит она. "У тех, кто внутри, есть все".
Видео по теме: