ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Премьер-министр Лапид: Израиль будет вынужден реагировать на опасные российско-иранские связи

Великая Эпоха
Лидер израильской центристской оппозиции Яир Лапид выступает с заявлением для прессы в Кнессете в Иерусалиме 31 мая 2021 года. (Debbie Hill/POOL/AFP via Getty Images)

Израиль все больше обеспокоен "опасной близостью" между Россией и Ираном в связи с поставками беспилотников, произведенных в Исламской Республике, для нападения на Украину и, как следствие, проводит ежедневные оценки для пересмотра своей позиции по конфликту, заявил премьер-министр Яир Лапид в интервью газете The Jerusalem Post.

"Часть работы, которую мы проводим, связана с очень опасной близостью, которая создается между Россией и Ираном", — сказал он в воскресенье. "Это не то, что мы собираемся игнорировать или ничего не делать... поэтому нам нужно ежедневно проводить переоценку и реагировать".

Лапид сказал, что Израиль проводит тесные консультации с американцами по поводу развития ситуации. В прошлый четверг он разговаривал по телефону с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой, и этот вопрос поднялся. Иран поставил России десятки беспилотников, в том числе смертников, которые использовались для нападения на украинские гражданские центры.

На вопрос, что мешает Израилю предоставить Украине системы противоракетной обороны, Лапид ответил, что уравновешивает два соображения.

"Во-первых, мы на стороне Украины. Мы поддерживаем их. Мы только что проголосовали на Генеральной Ассамблее ООН, заявив миру, что никогда не примем аннексию четырех регионов. Мы до сих пор единственная страна в мире, которая построила полевой госпиталь в Украине", — сказал он.

Еще одним соображением является обеспечение постоянной защиты интересов национальной безопасности Израиля.

"Мы будем активно поддерживать Украину и учитывать интересы национальной безопасности Израиля", — добавил он.

Лапид также сказал, что поставка иранских беспилотников и другого оружия в Россию является еще одним свидетельством того, что возвращение к иранской ядерной сделке 2015 года нецелесообразно.