Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе в пятницу отверг критику США в адрес проекта закона об «иностранных агентах», заявив, что заявления Вашингтона по этому вопросу не соответствуют действительности и напоминают о прежних вмешательствах, которые привели к вспышкам насилия, пишет Reuters.
Законопроект, проходящий через грузинский парламент, обязывает организации, получающие более 20 % финансирования из-за рубежа, регистрироваться в качестве агентов иностранного влияния, и это требование противники называют авторитарным и вдохновленным Кремлем.
Протестующие уже несколько недель выходят на улицы Тбилиси, чтобы выразить свое несогласие. Европейский союз и Соединенные Штаты призвали Тбилиси отказаться от законопроекта, иначе он рискует подорвать свои шансы на членство в Европейском союзе и более широкое евроатлантическое будущее.
Это противостояние рассматривается как часть более широкой борьбы, которая может определить, будет ли Грузия, страна с населением 3,7 миллиона человек, пережившая войны и революции после распада Советского Союза, двигаться ближе к Европе или вернется под влияние Москвы.
«Я объяснил (высокопоставленному американскому дипломату Дереку) Чолле, что ложные заявления чиновников Госдепартамента США о законопроекте, о прозрачности и уличных митингах напоминают нам аналогичные ложные заявления бывшего посла США в 2020-2023 годах», – говорится в заявлении Кобахидзе, опубликованном на сайте X.
По его словам, предыдущие заявления США поощряли насилие со стороны тех, кого он назвал финансируемыми из-за рубежа субъектами, и поддерживали «революционные процессы», которые, по его словам, не увенчались успехом.
«Я разъяснил господину Чолле, что для возобновления отношений (между Грузией и США) на этом фоне требуются особые усилия, которые невозможны без справедливого и честного подхода».
Бидзина Иванишвили, миллиардер, основатель правящей партии «Грузинская мечта» и бывший премьер-министр, заявил, что будет бороться за «полное восстановление суверенитета Грузии», и предположил, что Запад пытается вмешаться и втянуть его страну в конфликт.