В видимой попытке вызвать симпатию к России и ее продолжающемуся неспровоцированному вторжению в Украину, министр иностранных дел России Сергей Лавров сравнил ситуацию с давними языковыми спорами в Бельгии, сообщает бельгийское издание The Brussels Times.
В интервью, данном в эти выходные французскому телеканалу TF1, Лавров попытался переформулировать определение продолжающейся войны России в Украине как нечто, что может произойти на Западе, напрямую приведя в пример Францию и Бельгию в явно вынужденном сравнении.
"Для Запада было совершенно неважно, что происходит с русским языком, русским образованием, русскими СМИ, которые были запрещены законом. Например, как бы отреагировала Франция, если бы Бельгия запретила французский язык? Или что будет делать Англия, если Ирландия запретит английский язык? В Европе вы не можете себе этого представить. Но когда речь идет о русском языке, это никого в Европе не волнует", - сказал Лавров.
Украинский язык является единственным официальным государственным языком страны, но развитие и свободное использование русского (и других языков национальных меньшинств) также гарантируется.