Несостоявшийся «козёл отпущения»
Год за годом понимание простых китайцев в отношении ситуации в стране менялось.
Цзян Цзэминь и его соратники видели, как люди перестают поддерживать кампанию, развязанную против
Фалуньгун, и понимали, что это предвещало. Однажды преследование закончится и фракция «кровавые руки» будет привлечена к суду за свои преступления.
В феврале 2011 года гонконгский журнал Frontline опубликовал статью, в которой сообщалось, что есть две вещи, о которых Цзян будет сожалеть всю оставшуюся жизнь. Одна из них — это преследование Фалуньгун. В статье указывалось, что диктатор Цзян занял сторону противника демократии и политической свободы. Также в статье выражалось сожаление о продолжающихся уже после отставки Цзяна в 2002 году репрессиях в отношении Фалуньгун, ответственность за которые, как может показаться на первый взгляд, целиком лежит на его преемнике — Ху Цзиньтао.
Автор этой статьи пытался сказать о том, что Цзян либо его фракция хотели вовлечь Ху Цзиньтао в преследование и сделать его «козлом отпущения». Если бы Ху Цзиньтао оказался виновен, то он никогда не позволил бы привлечь к ответственности Цзяна и его фракцию.
Однако уловка не удалась. Последние перемены в компартии, в том числе снятие Бо Силая с партийных должностей и расследование, начатое в отношении Чжоу Юнкана, говорят о том, что лидер КНР Ху Цзиньтао и премьер Вэнь Цзябао хотят покончить с фракцией «кровавые руки».
Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао ещё не поздно прекратить политику репрессий, которые развязал Цзян в отношении Фалуньгун. Если Ху и Вэнь так поступят, то это будет началом исторических перемен в Китае.
Провалившийся переворот
Неспособность одолеть Ху и Вэня оставила фракции «кровавые руки» только один выход — пытаться и дальше удерживать власть внутри компартии.
Цзян устроил так, что после своей отставки его фракция продолжала занимать господствующие позиции в руководстве компартии. На 16-м съезде компартии в 2002 году, когда закончился срок пребывания Цзяна на посту генерального секретаря, Цзян пошёл против обычаев партии и увеличил число членов Постоянного комитета Политбюро с семи до девяти.
Цзян ввёл в состав комитета Ло Ганя и своего давнего союзника Цзэн Цинхуна, а также вынудил покинуть комитет уважаемого всеми Ли Жуйхуаня. Кроме того, Цзян изменил правило, регламентирующее работу Постоянного комитета. Вместо того, чтобы подчиняться генеральному секретарю партии, в дальнейшем решения стали приниматься на основе консенсуса.
Такими действиями Цзян получил гарантии того, что он будет продолжать возглавлять компартию, несмотря на то что Ху и Вень занимают высшие посты в партии и правительстве.
Ло Гань, после того как был продвинут Цзяном в Постоянный комитет, возглавил Политико-юридическую комиссию (ПЮК) и руководил ею до своей отставки в 2007 году. В 1980 году ПЮК являлась маленьким партийным органом, но после резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, ПЮК взяла на себя роль подавления диссидентов в стране и начала наращивать свою мощь.
Созданный в 1999 году Комитет 610, которому Цзян поставил задачу искоренить Фалуньгун, входил в состав ПЮК и использовал её ресурсы для осуществления преследования, а в тех регионах, где не было Комитета 610, преследование осуществляла непосредственно ПЮК. Цзян и Ло использовали преследование как удобный повод, чтобы увеличить размер, полномочия и сферу влияния ПЮК.
В 2007 году, на 17-ом съезде компартии, Ло ушёл в отставку, и Цзян заменил его своим соратником Чжоу Юнканом на посту главы ПЮК. Чжоу продолжал расширять полномочия ПЮК. Сегодня эта структура управляет более чем 1,5 млн человек из военизированной милиции, министерством внутренних дел, судами, прокуратурой, адвокатами, тюрьмами и трудовыми лагерями, а также огромной сетью наблюдателей, задача которых — контролировать население Китая.
С бюджетом, превышающим расходы на содержание армии, Чжоу превратил ПЮК во второй центр власти внутри компартии, тем самым ставя под угрозу центральную власть.
Зная о том, что Чжоу может уйти в отставку на 18-ом съезде компартии, который состоится осенью 2012 года, фракция «кровавые руки» подготовила Бо Силая, тогдашнего партийного секретаря мегаполиса Чунцин, в качестве замены Чжоу в Постоянном комитете Политбюро и главы ПЮК.
Бо был безопасным выбором для фракции «кровавые руки» и соответствовал их стандарту, потому что слишком глубоко увяз в репрессиях. Десятки тысяч последователей Фалуньгун из всего Китая находились в тюрьмах, когда Бо Силай был мэром города Далянь (1999—2001), и в городе Шенъян провинции Ляонин на северо-востоке КНР, когда он был партийным руководителем этой провинции (2001—2004).
Большое количество практикующих Фалуньгун погибло в тюрьмах и трудовых лагерях этих городов. Кроме того, город Шеньян превратили в место для эксперимента по
извлечению органов у живых последователей Фалуньгун. Бо Силай никогда не смог бы призвать к ответственности других членов фракции за преступления, совершённые в ходе репрессий, — иначе он погубил бы сам себя.
Хотя Цзян Цзэминь надеялся, что в соответствии с обычными процедурами КПК, Бо вполне может быть выбран в качестве преемника Ху Цзиньтао, да и сам Бо находился в двух шагах от должности генерального секретаря, однако пошаговое возведение Бо на этот пост ввиду различных причин не представлялось возможным.
Тогда Цзян неохотно одобрил Си Цзиньпина, бывшего губернатора провинции Чжэцзян и главу Центральной партийной школы, в надежде на то, что его политическая слабость сыграет на руку и его легко можно будет свергнуть. Тем не менее, Си не принимал участия в преследовании Фалуньгун, и Цзяна очень сильно беспокоило то, что Си Цзиньпин может прийти к власти и рано или поздно призвать к ответственности виновных в преследовании Фалуньгун.
В отчаянной попытке сохранить фракцию «кровавые руки» у власти, появилась идея — Чжоу и Бо спланировали заговор, чтобы сместить Си, после того, как он станет секретарём партии осенью этого года.
Этот переворот, возможно, и состоялся бы, если бы не правая рука Бо Силая — Ван Лицзюнь, начальник милиции города Чунцин. Бо Силай боялся, что что-то может всплыть во время внутреннего расследования против Вана, которое проводило центральное руководство партии, и поэтому он взялся за него. 6 февраля Ван, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в городе Чэнду и рассказал о заговоре. С тех пор в компартии и началась жестокая борьба за власть.
Возможность
Преследование сельских жителей в Чжоугуаньтунь показывает, что фракция «кровавые руки» продолжает борьбу. Она не может избежать потери власти, но до определённого момента может продолжать создавать хаос.
Эта фракция продолжает бороться, потому что все её члены живут в страхе. Преступники у власти, которые раньше спокойно санкционировали пытки и извлечение органов, сейчас боятся, что в скором времени официальный суд вынесет им приговор.
В компартии среди чиновников возникли серьёзные противоречия. Воюя между собой, они думают, что смогут сохранить себя и власть. Тем не менее, основной выбор, стоящий перед чиновниками компартии, состоит не в самосохранении или удержании власти — это выбор между добром и злом.
Принципы истина, доброта и терпение являются универсальными для большинства стран и культур мира. Преследуя Фалуньгун, фракция «кровавые руки» противопоставила себя природе человека и основам китайского общества. Однако, ввиду
последних событий, похоже, что преступная группировка Цзяна и те, кто участвовал в усилении репрессий, скоро предстанут перед судом.
-----------------------------------------------------------------------------------------