Наибольший китайский поисковик недавно снял цензуру с ранее заблокированных запросов, таким образом подтвердив, что в правящей верхушке Китая происходят изменения — влиятельная фракция в Китае, которая причастна к масштабным преследованиям китайских граждан, терпит крах в борьбе за власть.
Поисковик Байду недавно начал снимать цензуру с «чувствительных» запросов, связанных с внутренней борьбой в компартии Китая, которую спровоцировал экс-начальник полиции города Чунцин Ван Лицзюнь. Теперь Байду позволил китайским пользователям интернета и внешнему миру узнать о том, в какую стороны дуют политические ветра в Китае.
Ван Лицзюнь попал в заголовки газет по всему миру после того, как 6 февраля укрылся в американском посольстве в городе Чэнду и передал американским дипломатам компромат на высших чиновников компартии Китая.
Впоследствии члены так называемой фракции «кровавые руки», которую возглавляет китайский лидер Цзян Цзэминь, стали терять контроль над аппаратом внутренней безопасности, что было их ключевым преимуществом в противостоянии с союзом нынешнего лидера КНР Ху Цзиньтао и премьера Вэнь Цзябао. Теперь Ху и Вэнь могут продвигать свои реформы касательно наиболее чувствительного вопроса в сегодняшнем Китае — преследования Фалуньгун.
Фракция «кровавые руки» состоит из высших чиновников, которые преданны Цзян Цзэминю и помогают ему в кампании по искоренению Фалуньгун из Китая. Несколько высокопоставленных чиновников, включая бывшего руководителя Ван Лицзюня — Бо Силая — и главы аппарата общественной безопасности Чжоу Юнкана, были продвинуты Цзяном по карьерной лестнице именно благодаря тому, что они всеми силами и любыми способами помогали Цзяну осуществлять задачи по уничтожению Фалуньгун, включая пытки и убийства. К преследованию также приложили руку предшественник Чжоу — Ло Гань — и Лю Цзин, бывший замминистра общественной безопасности.
Недавно Байду снял цензуру с новостного сюжета телевидения NTD «300 храбрецов». В этом сообщении рассказывалось, как триста крестьян провинции Хэбэй подписались своими настоящими именами и скрепили кровью из пальца под петицией, которая призывала местные власти освободить последователя Фалуньгун, арестованного в их деревне. Эта открытая петиция — один из признаков, подтверждающих, что сегодня китайцы противостоят гонениям китайского режима на эту духовную практику.
Другой очень чувствительный сюжет NTD, который стал доступен в поисковой системе Байду, рассказывает о правозащитнике, который призывает привлечь к ответственности фракцию «кровавых рук» в Пекине. Свою идею он назвал «Судом в Пекине», и это выражение подхватили китайские блоггеры.
То, что Байду в настоящее время открыл подобную информацию для пользователей интернета, указывает на изменения, произошедшие в политическом климате Китая — китайские лидеры думают над тем, как решить вопрос Фалуньгун.
Осведомлённые источники в Пекине недавно рассказали Великой Эпохе, что Чжоу недавно был лишён своей должности главы Политико-юридической комиссии* в связи с тем, что его, а также арестованного Бо Силая подозревают в готовящемся заговоре против будущего китайского лидера Си Цзиньпина.
*Политико-юридическая комиссия — это влиятельный орган в Китае, который ведает всеми силовыми структурами и имеет право мобилизовать ресурсы верховного суда и прокуратуры, министерств внутренних дел, юстиции и иностранных дел, службы безопасности, военизированной милиции и других ведомств на разных уровнях.
Чжу Ваньци, адвокат-активист, защищающий последователей Фалуньгун, сказал, что серия последних событий — начиная с попытки получить политическое убежище Ван Лицзюнем в американском консульстве в Чэнду и заканчивая обвинениями Бо Силая и Чжоу Юнкана в коррупции и государственной измене — постепенно ослабили влиятельность фракции «кровавых рук». Это значит, что сейчас самое лучшее время, чтобы инициировать «Суд в Пекине» и привлечь Цзян Цзэминя, Чжоу Юнкана и других их соратников к ответственности. Этим Ху и Вэнь завоюют поддержку китайских граждан и в то же время успокоят многочисленные волнения и протесты против режима, а также получат международную поддержку и признание.
Чжу Ванци отмечатет, что уже действительно самое время для «Суда в Пекине», потому что Цзян Цзэминь, Ло Гань, Лю Цзин, Чжоу Юнкан и другие члены фракции «кровавых рук» в течение тринадцати лет расточали крупные деньги, принадлежащие государству, лишь на то, чтобы преследовать Фалуньгун. Китайцы сами должны играть ведущую роль в том, чтобы инициировать «Суд в Пекине», таким образом отрыв новую страницу в китайской истории, сказал активист.
Некоторые считают, что режим может подождать, пока Чжоу официально уйдёт в отставку после 18-го Национального конгресса осенью этого года. В течение последних 20 лет действовало такое правило, что высшие партийные чиновники, то есть девять членов Постоянного комитета Политбюро партии — высшего органа власти в Китае — не могут быть привлечены к суду.
Однако хотя некоторые пришли к мнению, что компартия не накажет Чжоу Юнкана перед тем, как он официально уйдёт в отставку на предстоящем Конгрессе, разблокированный материал на Байду показывает, что Ху и Вэнь всё же намерены привлечь Цзяна и Чжоу к ответственности в ближайшее время.
Следовательно, увольнение Чжоу — это не конечная цель, а скорее ключевой шаг в более масштабном плане.
Ху и Вэнь в корне отличны от своих предшественников у власти — фракции «кровавых рук», которую возглавляет Цзян и Чжоу. Их [Ху и Вэня] отношение к преследованию Фалуньгун полностью отличается и, разблокировав «чувствительные» новости о «Суде в Пекине», Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао формируют общественное мнение и проверяют реакцию людей на такой шаг.
В то же время, Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао и Си Цзиньпин осознали, что для того чтобы сохранить социальную стабильность в Китае, основные поборники фракции «кровавых рук» — Цзян Цзэминь, Ло Гань, Лю Цзин и Чжоу Юнкан — должны быть привлечены к ответственности, поскольку они являются основными причинами социальных беспорядков. Если этого не произойдёт, все попытки провести какие-либо реформы обречены на провал. Чтобы осуществить любую существенную реформу, наибольшие виновники произвольных арестов, убийств и различных форм насилия против собственных граждан должны быть наказаны, что даст всем ясный сигнал, что подобное поведение более неприемлемо.
Ся Сяоцян — комментатор событий в Китае.