ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Подавление Фалуньгун усложняет борьбу за власть в Китае

Великая Эпоха

(Слева направо) Чжоу Юнкан, Бо Силай и Ху Цзиньтао.
Фото: Teh Eng Koon/AFP/Getty Images, Feng Li/Getty Images, and How Hwee Young/AFP/Getty Images

Нынешнюю политическую борьбу в Чжуннаньхае — китайском «Кремле» — значительно усложняют репрессии над последователями духовной практики Фалуньгун. Недавнее резонансное дело в высших кругах власти Китая раскрыло эту проблему и связанные с ней секреты, которые таят руководители коммунистической партии Китая.

Всё началось с Ван Лицзюня, бывшего начальника милиции города Чунцин, посетившего американское консульство в начале февраля с намерением получить политическое убежище. Кроме этого, как предполагается, он там оставил компромат о коррупции в верхах партии и о своём соратнике Бо Силае, бывшем главе компартии Чунцина, который якобы планировал захватить власть в стране. В итоге, Вана отвезли в Пекин чиновники службы безопасности. С тех пор о нём ничего не было слышно.

Спустя месяц после случая Ван Лицзюня слухи о политической борьбе внутри верхушки партии привели к тому, что Бо Силая отстранили от дел и арестовали, а его покровитель Чжоу Юнкан, ведающий силовыми ведомствами, потерял власть. Ожидается, что ещё много голов полетит с плеч.

Этот случай стал беспрецедентным в новейшей китайской истории, а также унизил китайских лидеров, пытающихся сохранить своё лицо.

Руководители компартии Китая (КПК), принадлежащие разным фракциям, принялись действовать, чтобы сохранить свои позиции.

Пекин сильно расстроило и взволновало то, что американское правительство раскрыло один из пунктов компромата, который передал Ван Лицзюнь, во время визита в США вице-председателя партии Си Цзинпина.

Си Цзиньпин, как ожидается, станет лидером партии на 18-ом съезде компартии в октябре. По данным Билла Герца, редактора вашингтонского интернет-издания Washington Free Beacon, источник в правительстве США сообщил, что Бо Силай и Чжоу Юнкан замышляли сместить Си Цзиньпина, когда последний примет власть.

Ван также активно занимался преследованием сторонников духовной практики Фалуньгун и был причастен к извлечению органов у тысяч живых последователей этой школы.

Это подлило масла в уже и так накалённую и сложную внутреннюю борьбу за власть в верхах партии. Лидеры КПК очень хорошо знают, что не так просто заставить Вашингтон молчать. Это серьёзно обеспокоило высоких чиновников Китая относительно того, когда будут раскрыты другие секреты, содержащиеся в пакете документов, переданных Ван Лицзюнем.

Вполне естественно, что политбюро — орган из 25 членов, контролирующий дела партии, будет стараться сохранить власть компартии. Они также знают, что если дело Ван Лицзюня выйдет из-под контроля, это будет иметь для них серьёзные последствия: не только режим может пасть, они также могут лишиться жизни.

В настоящее время о Ване известно то, что он совершил многочисленные злодеяния, работая начальником милиции в Чунцине, в том числе незаконные аресты и пытки частных бизнесменов под видом кампании по борьбе с преступностью.

Ван также активно занимался преследованием сторонников духовной практики Фалуньгун и был причастен к извлечению органов у тысяч живых последователей этой школы.

За многими преступлениями Вана стоит свергнутый Бо Силай, который развязал левацкую кампанию, направленную на восхваление песен времён Мао Цзэдуна и борьбу с организованной преступностью. Бо уволили 15 марта, и поместили под домашний арест.

Можно сказать, что большинство чиновников в верхах партии не являются сторонниками кампании Бо Силая и могли бы договориться о том, что делать с Ваном и Бо.

Однако, что касается вопроса о преследовании Фалуньгун, особенно незаконного извлечения органов у живых последователей этой практики, верхушка КПК делится на две группы: в одной находятся Цзян Цзэминь, Чжоу Юнкан, Ли Чанчунь, Цзя Цинлинь и Ло Гань, а в другой — Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао, Си Цзиньпин, Ли Кэцян и Хэ Гоцян.

Очевидно, что проблема с преследованием Фалуньгун является ключевым вопросом, от которого верхушка партии не может уклониться.

Со времён «Культурной революции» на счету компартии Китая не было такого огромного по масштабам злодеяния, как подавление последователей Фалуньгун.


Со времён «Культурной революции» на счету компартии Китая не было такого огромного по масштабам злодеяния, как подавление последователей Фалуньгун.

В конце 90-х китайские власти установили, что Фалуньгун занимались около 100 млн человек. Такое число людей, практикующих Фалуньгун, превысило количество членов партии и натолкнуло на мысль, что китайцы предпочтут учение Фалуньгун доктринам компартии. Это напугало бывшего диктатора Цзян Цзэминя и он развязал в июле 1999 года кампанию подавления Фалуньгун.

Цзян настоял на том, чтобы начать преследование, вопреки доминирующему мнению внутри постоянного комитета политбюро партии, что последователи Фалуньгун не представляют опасности. Тогдашний премьер Чжу Жунцзы не был против этой группы, несмотря на то, что она уже подвергалась нападкам со стороны властей. Чжу также заявлял, что Фалуньгун помог властям уменьшить затраты на здравоохранение.

Цзян пришел к власти, поддержав решение бывшего лидера партии Дэн Сяопина подавить восстание студентов на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году. Так как Цзян был вовлечен в подавление студентов, Дэн считал, что Цзян может быть его преемником. Это также означало, что впоследствии Цзян не будет преследовать Дэна Сяопина.

Такая же история с Чжоу Юнканом и Бо Силаем, которые пришли к власти, поддерживая политику подавления Цзяна Цзэминя относительно Фалуньгун.

Активное участие в преследовании Фалуньгун связывает Ван Лицзюня, Бо Силая, Чжоу Юнкана, Ли Чанчуня, Цзя Цинлиня и Ло Ганя друг с другом в группе Цзян Цзэминя.

Для того чтобы продолжать политику преследования и избежать ответственности за свои преступления после ухода с поста, Чжоу Юнкан и другие члены фракции Цзяна надеялись поместить Бо Силая в постоянный комитет политбюро партии, который состоит из 9 человек и управляет страной.

Покровительствуя над Бо, они тем самым обеспечивают себе защиту. По этой причине Чжоу Юнкан, Ли Чанчунь и другие не хотят, чтобы Бо Силай был наказан, и даже всячески мешают этому.

Ли Чанчунь и Цзя Цинлинь являются членами постоянного комитета политбюро партии. Ло Гань был назначен главой офиса «610» — специального органа, созданного Цзяном для подавления Фалуньгун. Чжоу Юнкан также заседает в постоянном комитете политбюро и ведает политико-правовой комиссией, в подчинении которой находятся министерство внутренних дел, суды и прокуратура.

В свою очередь, Ху Цзиньтао, Вэнь Цзябао, Си Цзиньпин, Ли Кэцян и Хэ Гоцян — члены фракции союза молодежи — отмалчивались или уклонялись от преследования Фалуньгун. Пытаясь защитить передачу своей власти, они хотят избавиться от Бо, но они, по-видимому, не могут прийти к общему мнению, как наказать его.

Помимо членства в постоянном политбюро партии, Ли Кэцян является вице-премьером Госсовета КНР, а Хэ Гоцян заведует дисциплинарной комиссией компартии.

Лидер компартии Китая Ху Цзиньтао передает бремя власти вице-председателю КНР Си Цзиньпину. Иллюстрация: The Epoch Times
Лидер компартии Китая Ху Цзиньтао передает бремя власти вице-председателю КНР Си Цзиньпину. Иллюстрация: The Epoch Times
Ху Цзиньтао хочет спокойно передать власть. В действительности, он не хочет участвовать в смертельной борьбе с фракцией Цзяна и надеется свалить все проблемы на своего преемника Си Цзиньпина.

По данным источника, Вэнь Цзябао решительно настроен на то, чтобы упечь Бо Силая за решетку. Он, кажется, понимает, что извлечение органов у живых людей с целью получения прибыли не является гуманным делом.

Вэнь считает, что они не смогут ответить перед историей за то, что потакали такому зверству свыше 10 лет. Поэтому он надеется решить этот вопрос, заставив Бо отвечать по заслугам.

«Наследный принц» Си Цзиньпин, узнав о заговоре Бо Силая и Чжоу Юнкана совершить государственный переворот против него, должен понимать, что ради благополучного правления в будущем, ему нужно избавиться от Бо.

Кроме того, Ли Кэцян и Хэ Гоцян, члены фракции молодёжи, останутся у власти, и они не хотят, чтобы амбициозный политик Бо Силай добрался до высокой должности. Однако они опасаются занимать четкую позицию по вопросу Фалуньгун.

Каждый член в руководстве компартии имеет свои собственные планы и использует все способы, чтобы строить козни остальным. Это еще более осложняет и драматизирует битву за власть, развязанную Ван Лицзюнем.

Каждый член в руководстве компартии имеет свои собственные планы и использует все способы, чтобы строить козни остальным

Каков будет итог этой борьбы? Это зависит от нескольких факторов, а именно: проявят ли достаточную решительность Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао, пойдёт ли фракция Цзяна на компромисс, какую позицию займут остальные члены верхушки партии, насколько быстро правительство США опубликует документы, переданные Ван Лицзюнем, и т.д.

То, каким способом накажут Бо Силая, станет кульминацией этой борьбы. Как гласит китайская пословица: «Тот, кто покоряет сердца людей, получает страну, а тот, кто теряет их сердца, теряет страну».

Каким бы ни оказался результат внутренней борьбы за власть в компартии, в конечном итоге партию ожидает крах.

Написанию статьи содействовал Лю Сяо


-------------------------------------

Китайский режим переживает кризисЧитайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрике Великой Эпохи «Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба в хронологическом порядке. Узнайте в лицо главных фигурантов борьбы за власть в правящей верхушке Китая.