ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Почему китайский режим оказался на грани краха?

Великая Эпоха

В верхушке власти Китая в феврале этого года разгорелась борьба между двумя негласными кланами, один из которых поддерживает реформы, а другой — политику жёсткой цензуры и подавления свободы. Если реформаторы одержат победу, компартия Китая окажется в опасности.

После того, как чиновник среднего звена в Китае Ван Лицзюнь передал американцам компромат на своего начальника Бо Силая (сторонник Цзян Цзэминя) и на коррупцию в верхах компартии, борьба за власть в Китае обострилась. Сторонники Цзяна терпят крах
После того, как чиновник среднего звена в Китае Ван Лицзюнь передал американцам компромат на своего начальника Бо Силая (сторонник Цзян Цзэминя) и на коррупцию в верхах компартии, борьба за власть в Китае обострилась. Сторонники Цзяна терпят крах
К фракции реформаторов относятся действующий лидер партии Ху Цзиньтао и премьер Вэнь Цзябао. Другой клан представляет бывший диктатор Цзян Цзэминь и его главный помощник Чжоу Юнкан, которым выгодно поддерживать репрессивный режим в стране. Если они (Цзян и Чжоу) проиграют эту борьбу, то Китай вступит на путь реформ.

Чжоу Юнкан является главой политико-юридической комиссии (ПЮК), которая обладает властью над верховным судом и прокуратурой, министерствами внутренних дел, юстиции и иностранных дел, службой безопасности и военизированной милицией. ПЮК контролирует около 1,5 млн военизированных милиционеров, что делает её вторым центром влияния в партии, а также конкурентом армии, подконтрольной Ху Цзиньтао.

Цзян Цзэминь известен тем, что пришёл к власти в 1989 году, после того как поддержал подавление студентов при помощи танков и армии (так называемая «бойня на Тянь-Ань-Мэнь»). Также он печально известен тем, что в 1999 году единолично развязал репрессии против около 100 млн последователей Фалуньгун по всей стране. Цзян Цзэминь и Чжоу Юнкан, которые за последние более чем 10 лет установили в Китае репрессивную машину, сейчас на глазах теряют власть над подконтрольными им силовыми структурами.

Подробней о том, как разворачивается борьба за власть в Китае, читайте в спецтеме Великой Эпохи «Китайский режим переживает кризис».

Если это произойдёт, и Ху и Вэнь раскроют преступления, совершенные Цзяном и его пособниками по отношению к Фалуньгун, и отдадут преступников правосудию, то эти репрессии, которые длятся до сих пор, прекратятся, и режим в нынешнем виде перестанет существовать.

В настоящее время в китайском интернете всё чаще становятся доступными запросы на «чувствительные» для власти темы. Совсем недавно китайские пользователи интернета уже могли найти в поисковиках ранее заблокированную «Великим китайским фаерволом» информацию о злодеяниях Цзяна, в частности о насильственном извлечении органов у живых последователей Фалуньгун. Временное снятие цензуры, как считают политические обозреватели, связано с тем, что Ху и Вэнь хотят использовать совершенные Цзяном преступления как инструмент для смещения его клана с политической арены Китая.

Четыре угрозы компартии

Над властями Китая сегодня нависли, по меньшей мере, четыре угрозы, которые сулят крах компартии.

Вэнь Цзябао на одной из партийных встреч предложил реабилитировать жертв подавления восстания студентов 4 июня 1989 года, по данным источникам из Пекина, близким к руководству партии. Это равносильно тому, что компартия осуждает сама себя в глазах людей, и, возможно, реабилитация повлечёт за собой новые демонстрации в поддержку демократии, подобные тем, что произошли в то время (в 89-ом году). Это первая угроза.

Также источник Великой Эпохи в Пекине сообщил, что Вэнь Цзябао призвал восстановить репутацию Фалуньгун и реабилитировать его последователей. Однако другие высшие руководители страны с ним не согласны, поскольку опасаются того, что обнародование этих фактов может повлечь за собой «немедленный крах компартии», утверждает источник.

Если компартия признается в том, что она в течение 12 лет отправляла сотни тысяч людей в тюрьмы, где подвергала их жестоким пыткам, то это нанесёт второй удар по репутации партии. Это равносильно самоубийству.

Когда вся эта информация, которая годами тщательно скрывалась и искажалась пропагандой, станет достоянием общественности, то компартия естественным образом перестанет существовать в Китае. Кроме того, в последние годы сами китайцы заявляют о скором падении режима.

В 2004 году серия статей «Девять комментариев о коммунистической партии» положила начало выходу из всех организаций компартии Китая (КПК). В настоящее время более 114 млн человек заявили о выходе. В среднем за год около 16 млн человек покидают ряды КПК. Это третья угроза, которая предвещает крах компартии.

Более подробно о движении по выходу из КПК читайте в статье «Коммунистическая партия Китая потеряла доверие 80 миллионов китайцев»

Опасной тенденцией для нынешней власти является и то, что число протестов против произвола чиновников стремительно возрастает.

По оценкам политолога Марри Скот Тэнера, в 2008 году в Китае произошло 120 тысяч массовых протестов. Се Йелан, профессор Пекинского университета, ссылаясь на статистику властей, сообщил, что в 2009 году эта цифра составляла уже 230 тысяч. В феврале 2012 года Ню Вэньюань, профессор Академии наук Китая и советник Госсовета КНР, отметил, что в 2011 году каждый день по стране в среднем происходило около 500 вспышек народного гнева (в сумме за год — около 182 500 демонстраций). Это четвёртая угроза для правящей партии.

Всё это подтверждает: китайское общество ждёт перемен. Последние события указывают на то, что негласная фракция Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао готова реформировать репрессивный китайский режим. Ситуация в Китае напоминает СССР в конце 80-х.

Тем не менее, если Ху и Вэнь найдут в себе силы, чтобы окончательно одолеть группировку Цзян Цзэминя, и предадут огласке его преступления, то они завоюют симпатии китайцев. В этом случае наилучшим сценарием будет мирная трансформация китайской компартии. Похоже, что красная династия подходит к концу, и скоро мы увидим новый Китай.