Ансли, открыто критикующий нарушение прав человека в Китае, является наблюдателем Lawyers Rights Watch Canada в Китае. Когда появились утверждения об извлечении органов у живых узников совести в Китае, в частности практикующих Фалуньгун, Ансли присоединился к Коалиции по расследованию преследования Фалуньгун (КРПФ) в качестве сопредседателя U.S. — Canada Chapter.
В интервью Кати Лю, журналистке «Великой Эпохи», Ансли прокомментировал китайскую законодательную систему, утверждения о незаконном извлечении органов, а также Всемирную эстафету факела в защиту прав человека, инициированную КРПФ в преддверие Олимпиады 2008 в Пекине. Цель КРПФ в оказании давления на Китайский режим для прекращения нарушений прав человека, особенно крайне бесчеловечного преследования Фалуньгун.
The Epoch Times: Международный олимпийский комитет предоставил Пекину возможность проводить Олимпиаду 2008, ожидая, что компартия Китая улучшит ситуацию с правами человека. Сдержала ли она своё обещание?
Клайв Ансли: Абсолютно очевидно, что они не только не сдержали обещание улучшить ситуацию, но и усугубили нарушения прав человека по сравнению с прошлым. Я думаю, разговор о проблеме с правами человека даже и не начинали, раз люди лишены свободы слова. Если у Вас нет свободы слова, если Вы не можете выступить против действующего правительства, нет свободы собрания, свободы религии, тогда у вас реально нет никаких прав человека.
Относительно торговли органами, считаю, что если происходит нечто дьявольски жестокое и варварское как это, то как можно даже приступать к разговорам об улучшении ситуации с правами человека? Дэвид Мэйтас и Дэвид Килгур в своём отчёте называют это «новой формой зла». Даже нацисты в Германии не додумались до этого.
The Epoch Times: Как вы думаете, существует ли способ улучшить права человека при коммунистическом режиме?
Клайв Ансли: Пока это правительство у власти, в Китае никогда не будет действительного уважения к основным правам человека. Это важно понимать. Однако, препятствуя им, возможно даже запугивая их лишением права на проведение Олимпиады, ограничениями в торговле в будущем, мы, путём давления, сможем заставить их, по меньшей мере, прекратить самые ужасные, адские, жестокие их действия — убийство невинных людей ради воровства их органов. Если мы это раскроем, достаточно ужаснув людей во всём мире, то, возможно, сможем оказать достаточно давления на китайское правительство, и в итоге они скажут: «Мы больше не можем продолжать».
Это не значит, что они собираются изменить и улучшить права человека в целом. Коммунистический режим этому противостоит, он в корне против власти закона, соблюдения законов, создания любой системы, которая действительно учитывает, какие бы то ни было права человека. Это как искоренение евреев в нацистской Германии. К примеру, у нас никогда не было намерения переделать Гитлера в демократа, в активиста за права человека. Однако если бы у нас были право и совесть, и мы знали, что происходит в то время, то могли бы, возможно, остановить Гитлера в убийстве 6 млн. евреев.
The Epoch Times: Когда люди полностью понимают, что происходит в Китае, им приходиться делать нелегкий выбор между совестью и деньгами.
Клайв Ансли: Я оптимист и склоняюсь к тому, что поступать правильно, заложено в природу человека, его натура является доброй. Сегодня вопрос в степени информированности. Большинство людей на Западе не обладают информацией. Канадцы никогда не слышали о таких вещах. У них благоприятное представление о пекинском режиме из-за либерального правительства, крупнейших корпораций в Канаде, вещания СМИ - все это формирует прекрасное, удивительное представление о Пекине, о Китае, а также об огромном прогрессе в каждой области. Даже полагают, что ситуация с правами человека улучшается. Не думаю, что это правда, людям сложно выбирать между совестью и деньгами. У них никогда и не было такого выбора и информации.
The Epoch Times: Одно из требований КРПФ — это освободить адвокатов, защищающих Фалуньгун. Если адвокат преследуется за выбор клиента, если адвокат не может принять решение кого представлять, то что эта за правовая система?
Клайв Ансли: Не правовая система вовсе. Закон означает только то, что коммунистическое правительство говорит — это просто средство одного дня. Если посмотреть на так называемую юридическую систему, и на адвокатов, защищающих выбранных клиентов, или имеющих возможность вести дело клиента, который их выбрал, то увидим, что абсолютно никаких улучшений. Я - наблюдатель в Китае от Lawyers Rights Watch Canada, и мы полагаем, что около100-200 китайских адвокатов находятся сегодня в тюрьме, только за высказывания против правительства или за ведение неугодных дел.
The Epoch Times: Какой смысл несёт бойкотирование Олимпиады 2008?
Клайв Ансли: В целом, ключ ко всему — информация. Люди во всём мире должны знать, должны обладать информацией и понимать, прежде чем что-либо предпринимать. Всё, что может раскрыть действия Пекина, стоит усилий. В отношении самой Олимпиады, особенно позорным и отвратительным является участие в этом Международного олимпийского комитета.
Сходство с нацистской Германией в 1936 году довольно жуткое. В 1936 году нацисты, без сомнения, являлись наибольшими нарушителями прав человека на планете. Так, Международный олимпийский комитет предоставил им право на проведения игр в Берлине. Позже люди говорили: «Мы действительно не знали, мы знали, что он сказал много плохого о евреях, мы знали, что он подавлял свободу слова в Германии, но мы даже и не могли представить себе, что он собирается поместить всех евреев в газовые камеры, крематории и тому подобное».
В этот раз мы знаем о происходящем. Пока знает не каждый, но мы должны работать, распространяя информацию. В основном, сегодня мир не может сказать о Пекине: «Когда мы предоставили им право на проведение Олимпиады, мы не знали, что они вытворяют, не знали, что там происходит, не знали про извлечение органов». Это уже известно. Я думаю, правильным поступком со стороны Олимпийского комитета было бы, даже на этой последней стадии, переместить место проведения Олимпиады.
The Epoch Times: Расскажите нам про Всемирную эстафету факела в защиту прав человека.
Клайв Ансли: Всемирная эстафета факела в защиту прав человека - это протест кровавой Олимпиаде (название, которое сейчас используется по отношению к Играм 2008 в Пекине). Такое сравнение отличная возможность для людей начать сравнивать эти два события, которые не должны сосуществовать. Нам нельзя проводить Олимпиаду наряду с масштабной резнёй с целью извлечения органов человека.
«Кровавая жатва» — название отчёта о незаконной торговле органами адвоката-правозащитника Девида Мейтаса и экс-госсекретаря Канады Девида Килгура.