ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

«Китайский режим фундаментально противостоит правовому регулированию», - говорит канадский адвокат

Великая Эпоха
Клайв Ансли, лучший эксперт в вопросах юридической системы в Китае. Фото: Lori Har-El/The Epoch Times
Клайв Ансли, лучший эксперт в вопросах юридической системы в Китае. Фото: Lori Har-El/The Epoch Times
Первый иностранный адвокат, организовавший юридическую практику в Китае, Клайв Ансли - лучший в вопросах юридической системы в Китае. Будучи профессором китайского права, в Канаде и Китае, с превышающим 40 лет опытом китайско-канадских отношений, его вызывают (давать свидетельские показания по китайской правовой системе) во многие страны, включая Канаду, США, несколько европейских стран.

Ансли, открыто критикующий нарушение прав человека в Китае, является наблюдателем Lawyers Rights Watch Canada в Китае. Когда появились утверждения об извлечении органов у живых узников совести в Китае, в частности практикующих Фалуньгун, Ансли присоединился к Коалиции по расследованию преследования Фалуньгун (КРПФ) в качестве сопредседателя U.S.  Canada Chapter.

В интервью Кати Лю, журналистке «Великой Эпохи», Ансли прокомментировал китайскую законодательную систему, утверждения о незаконном извлечении органов, а также Всемирную эстафету факела в защиту прав человека, инициированную КРПФ в преддверие Олимпиады 2008 в Пекине. Цель КРПФ в оказании давления на Китайский режим для прекращения нарушений прав человека, особенно крайне бесчеловечного преследования Фалуньгун.

The Epoch Times: Международный олимпийский комитет предоставил Пекину возможность проводить Олимпиаду 2008, ожидая, что компартия Китая улучшит ситуацию с правами человека. Сдержала ли она своё обещание?

Клайв Ансли: Абсолютно очевидно, что они не только не сдержали обещание улучшить ситуацию, но и усугубили нарушения прав человека по сравнению с прошлым. Я думаю, разговор о проблеме с правами человека даже и не начинали, раз люди лишены свободы слова. Если у Вас нет свободы слова, если Вы не можете выступить против действующего правительства, нет свободы собрания, свободы религии, тогда у вас реально нет никаких прав человека. 

Относительно торговли органами, считаю, что если происходит нечто дьявольски жестокое и варварское как это, то как можно даже приступать к разговорам об улучшении ситуации с правами человека? Дэвид Мэйтас и Дэвид Килгур в своём отчёте называют это «новой формой зла». Даже нацисты в Германии не додумались до этого. 

The Epoch Times: Как вы думаете, существует ли способ улучшить права человека при коммунистическом режиме?

Клайв Ансли: Пока это правительство у власти, в Китае никогда не будет действительного уважения к основным правам человека. Это важно понимать. Однако, препятствуя им, возможно даже запугивая их лишением права на проведение Олимпиады, ограничениями в торговле в будущем, мы, путём давления, сможем заставить их, по меньшей мере, прекратить самые ужасные, адские, жестокие их действия  убийство невинных людей ради воровства их органов. Если мы это раскроем, достаточно ужаснув людей во всём мире, то, возможно, сможем оказать достаточно давления на китайское правительство, и в итоге они скажут: «Мы больше не можем продолжать».

Это не значит, что они собираются изменить и улучшить права человека в целом. Коммунистический режим этому противостоит, он в корне против власти закона, соблюдения законов, создания любой системы, которая действительно учитывает, какие бы то ни было права человека. Это как искоренение евреев в нацистской Германии. К примеру, у нас никогда не было намерения переделать Гитлера в демократа, в активиста за права человека. Однако если бы у нас были право и совесть, и мы знали, что происходит в то время, то могли бы, возможно, остановить Гитлера в убийстве 6 млн. евреев. 

The Epoch Times: Когда люди полностью понимают, что происходит в Китае, им приходиться делать нелегкий выбор между совестью и деньгами.

Клайв Ансли: Я оптимист и склоняюсь к тому, что поступать правильно, заложено в природу человека, его натура является доброй. Сегодня вопрос в степени информированности. Большинство людей на Западе не обладают информацией. Канадцы никогда не слышали о таких вещах. У них благоприятное представление о пекинском режиме из-за либерального правительства, крупнейших корпораций в Канаде, вещания СМИ - все это формирует прекрасное, удивительное представление о Пекине, о Китае, а также об огромном прогрессе в каждой области. Даже полагают, что ситуация с правами человека улучшается. Не думаю, что это правда, людям сложно выбирать между совестью и деньгами. У них никогда и не было такого выбора и информации. 

The Epoch Times: Одно из требований КРПФ  это освободить адвокатов, защищающих Фалуньгун. Если адвокат преследуется за выбор клиента, если адвокат не может принять решение кого представлять, то что эта за правовая система?

Клайв Ансли: Не правовая система вовсе. Закон означает только то, что коммунистическое правительство говорит  это просто средство одного дня. Если посмотреть на так называемую юридическую систему, и на адвокатов, защищающих выбранных клиентов, или имеющих возможность вести дело клиента, который их выбрал, то увидим, что абсолютно никаких улучшений. Я - наблюдатель в Китае от Lawyers Rights Watch Canada, и мы полагаем, что около100-200 китайских адвокатов находятся сегодня в тюрьме, только за высказывания против правительства или за ведение неугодных дел. 

The Epoch Times: Какой смысл несёт бойкотирование Олимпиады 2008?

Клайв Ансли: В целом, ключ ко всему  информация. Люди во всём мире должны знать, должны обладать информацией и понимать, прежде чем что-либо предпринимать. Всё, что может раскрыть действия Пекина, стоит усилий. В отношении самой Олимпиады, особенно позорным и отвратительным является участие в этом Международного олимпийского комитета.

Сходство с нацистской Германией в 1936 году довольно жуткое. В 1936 году нацисты, без сомнения, являлись наибольшими нарушителями прав человека на планете. Так, Международный олимпийский комитет предоставил им право на проведения игр в Берлине. Позже люди говорили: «Мы действительно не знали, мы знали, что он сказал много плохого о евреях, мы знали, что он подавлял свободу слова в Германии, но мы даже и не могли представить себе, что он собирается поместить всех евреев в газовые камеры, крематории и тому подобное».  

В этот раз мы знаем о происходящем. Пока знает не каждый, но мы должны работать, распространяя информацию. В основном, сегодня мир не может сказать о Пекине: «Когда мы предоставили им право на проведение Олимпиады, мы не знали, что они вытворяют, не знали, что там происходит, не знали про извлечение органов». Это уже известно. Я думаю, правильным поступком со стороны Олимпийского комитета было бы, даже на этой последней стадии, переместить место проведения Олимпиады. 

The Epoch Times: Расскажите нам про Всемирную эстафету факела в защиту прав человека.

Клайв Ансли: Всемирная эстафета факела в защиту прав человека - это протест кровавой Олимпиаде (название, которое сейчас используется по отношению к Играм 2008 в Пекине). Такое сравнение отличная возможность для людей начать сравнивать эти два события, которые не должны сосуществовать. Нам нельзя проводить Олимпиаду наряду с масштабной резнёй с целью извлечения органов человека.

«Кровавая жатва»  название отчёта о незаконной торговле органами адвоката-правозащитника Девида Мейтаса и экс-госсекретаря Канады Девида Килгура.

Версия на английском