Министерство иностранных дел Китая назвало спекуляции относительно местонахождения Цинь Гана "злонамеренным ажиотажем", продолжая отказываться предоставлять дальнейшие подробности о пропавшем бывшем министре иностранных дел.
На ежедневной пресс-конференции в Пекине спикер министерства Мао Нин заявила, что Китай обнародовал информацию о Цине "своевременно". "Мы последовательно выступаем против злонамеренного ажиотажа вокруг этого дела", — сказала она.
В среду Мао столкнулась со шквалом вопросов об исчезновении и освобождении Циня, однако не ответила. Ни один из более чем 20 вопросов о Циня не был напечатан в официальном протоколе.
Циня, бывшего протеже президента Си Цзиньпина, не видели более месяца. Его исчезновение привело к спекуляциям относительно его судьбы, которые не были приглушены внезапным объявлением во вторник о том, что его сняли с должности министра иностранных дел и назначили его предшественника, Ван И, на его место.
Вскоре после этого объявления некоторые упоминания о Цине как министре иностранных дел, в том числе биографии, стенограммы и пресс-релизы, были удалены с некоторых правительственных вебсайтов. Путаницы добавило то, что оказалось, что он останется членом Государственного совета.
Эта новость была сообщена в коротком заявлении официального государственного средства массовой информации "Синьхуа". Никаких причин не было указано.
На пресс-конференции в среду Мао неоднократно спрашивали, почему Цинь был отстранен, где он сейчас находится, остался ли он в Государственном совете, стало ли его увольнение причиной отмены или переноса нескольких визитов иностранных высокопоставленных чиновников, было ли назначение Вана временным, и был ли Цинь объектом коррупционного расследования, имеет ли он плохое состояние здоровья.
В ответ Мао отсылала журналистов к сообщению Синьхуа или говорила, что не владеет информацией, написали гонконгские СМИ. Дальнейшие попытки журналистов переформулировать вопрос получали такой же ответ от Мао.
Репортер Reuters спросил: "Вчера ряд китайских экспертов заявили, что ситуация с Цинь Ганом, его недавнее исчезновение, ограниченность объяснений... свидетельствуют о том, что руководство страны непрозрачно, как никогда. Какой комментарий Китая?"
Мао ответила: "Я не понимаю ситуацию, о которой вы упомянули, соответствующая информация была представлена. Следующий вопрос".
Ежедневные пресс-конференции министерства известны тем, что дают мало конкретной информации, особенно в ответ на политически чувствительные вопросы иностранной прессы. Ответы, как правило, шаблонные, касаются тезисов Коммунистической партии и критики оппонентов.
Они не транслируются в прямом эфире, а запись вопросов публикуется позже. В среду было показано только семь вопросов, все из китайских государственных СМИ, и ни один из них не касался Циня. Ранее министерство отклоняло запросы об отсутствующих вопросах, заявляя, что никогда не претендовало на предоставление полных стенограмм.
Исчезновение Циня становится одним из крупнейших политических скандалов в Китае за последние годы. Его не видели на публике с момента встречи 25 июня с министрами иностранных дел Шри-Ланки и Вьетнама в Пекине.