Звезда гонконгских боевиков Чжэнь Цзэдань, больше известный как Донни Йен, стал членом Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) и поддержал риторику правящей в КНР компартии относительно акций протеста в Гонконге. В ответ на это гонконгцы запустили онлайн петицию, призывающую организаторов «Оскара» отменить приглашение актёра на церемонию вручения премии.
5 марта Донни Йен прибыл в Пекин для участия в заседании Всекитайского комитета НПКСК. В интервью официальному СМИ Hong Kong China News Agency он сказал, что предложит «использовать более лучшую политику для привлечения инвестиций в боевики» и «надеется использовать китайские боевики, чтобы хорошо рассказывать китайские истории».
Донни Йен родился в китайском городе Гуанчжоу в 1963 году. Когда ему было 2 года, его семья переехала в Гонконг, а когда ему было 12 лет, они иммигрировали в США. Сейчас он утверждает, что отказался от американского гражданства, но гонконгские пользователи сети не очень этому верят.
В интервью Йен также сказал, что массовые протесты в Гонконге, которые прошли в 2019 году против усиления влияния компартии Китая, были «не протестами, а насильственным бунтом», и что западные СМИ фокусируются только на негативных новостях о Китае, не упоминая о «модернизации и удобстве жизни в Китае».
Вышеупомянутые заявления Йена были подхвачены партийными пропагандистами и широко распространены в китайском интернете. Однако с другой стороны, гонконгские активисты запустили онлайн петицию с просьбой к Американской академии кинематографических искусств и наук отменить приглашение Донни Йена в качестве почётного гостя на церемонию вручения премии «Оскар», которая состоится 12 марта.
В петиции говорится, что Йен является «актёром, который поддерживает нарушение компартией Китая прав человека в Гонконге», а также, что он поддерживает коммунистический режим КНР и что его заявления «не только нарушают дух свободы слова, но и отрицают права жителей Гонконга на борьбу за свою свободу и демократию». В настоящее время петицию подписали уже более 40 тысяч человек.
По материалам Epoch Times