Китайские тюрьмы не славятся соблюдением прав человека, но тюрьма строгого режима Хух-Хото в Южной Монголии (которую пекинские власти называют Внутренней Монголией) "отличилась" на всю страну благодаря систематическим садистским пыткам 2000 заключенных. Прошлым летом она была переименована в тюрьму номер 3, но смена названия не привела к изменению поведения охранников.
В этом аду на земле некоторые заключенные подвергаются очень жестоким пыткам. Обращение тети Аламуши, 28-летнего студента-художника из семьи пастухов в лиге Силингол, широко распространившееся в социальных сетях, но не удаленное властями, известило мир о его положении. В 2013 году, находясь на каникулах дома после учебы в Шанхайской театральной академии, он вступился за однокурсника, которого избивали на улице. Возможно, из-за того, что он высокий и сильный, Аламуша ошибочно назвали главным виновником драки. Его приговорили к 15 годам лишения свободы и заключили в тюрьму строгого режима Хух-Хото.
С самого начала его пытали, как это бывает со всеми заключенными, которые, как и он, отказываются признать свою вину. Однако, как сообщает его семья, недавно ситуация ухудшилась. Почти чудом, через других заключенных, Аламуша узнал о христианстве и даже смог получить контрабандную Библию. В своем отчаянном положении он нашел луч надежды в религии и объявил себя обращенным в христианство.
Превращать заключенных в христиан — это не то, для чего предназначена тюрьма строгого режима Хух-Хото. Пытки усугубились. По словам его тети и бывших заключенных, Аламуша жестоко избивали полицейский-садист по имени Ни Юнган и обычный преступник, содержавшийся в той же тюрьме, в результате чего у него произошла перфорация барабанной перепонки. Он пожаловался тюремному начальству, в результате его поместили в одиночную камеру. Каждый день ему давали только одну булочку и небольшой стакан воды. Чтобы выжить, ему приходилось пить воду из писсуара.
Он был закован в кандалы, без одеяла (температура зимой в тюрьме около нуля), его ноги были сильно обморожены. "Мы — самые беспомощные пастухи, — сказала его тетя. Нельзя так издеваться над людьми… Вы не можете мучить людей до смерти!"
Жалобы семьи привели к тому, что Аламушу снова поместили в одиночную камеру. Его лишили личного белья. Вместо этого ему выдали старую и грязную тюремную одежду освобожденных заключенных.
Более сорока дней он оставался в кандалах, не в силах встать или выпрямить спину. Его избивали на каждом шагу и привязывали к "тигровой скамье". Он едва не умер от голода, так как порции еды были чрезмерно сокращены.
Видео с тетей Аламуши стало вирусным и распространилось по всему миру. Реакция китайских властей непредсказуема, но международные призывы иногда могут помочь.
По материалам BITTER WINTER