Мне, матери двух нытиков, методы изменения поведения, описанные в брошюре "Хватит ныть!", показались слишком простыми, чтобы воспринимать их всерьез. Однако в отчаянии я решила попробовать свои силы в борьбе с нытьем. На тот момент нашим сыновьям было 4 и 5 лет.
День первый. Всякий раз, когда один из мальчиков хныкал, я поступала в точности по инструкции: опускалась на его уровень, смотрела ему прямо в глаза и уверенно, но мягко говорила: "Хватит ныть! Я не могу слушать тебя, когда ты ноешь, потому что у меня от этого болит голова".
Затем я подражала тому, что и как он говорил, вплоть до его гнусавого, высокого, напевного тона. Повторив его слова взрослым голосом, используя более подходящие слова, я потребовала, чтобы он произнёс их без нытья, обвинений и жалоб.
В первый день я проделала это не менее 397 раз перед сном.
Второй день. Второй день был похож на первый, только после демонстрации правильного способа общения я должна была отвернуться и игнорировать ребенка до тех пор, пока он не расскажет о своей потребности или ситуации самостоятельно, без нытья, обвинений или жалоб.
День третий. В этот день инструкции были сложными, если не сказать суровыми: если кто-то из мальчиков хныкал, я должна была полностью игнорировать его, как будто он был невидимкой. С этого момента их можно было поощрять вниманием только тогда, когда они не хныкали, иначе это был вопрос жизни и смерти.
Программа сработала как по волшебству. Всего через три дня наши мальчики перестали быть "нытиками". Однако с их матерью дело было иначе.
Я обладала своим собственным стилем нытья. Он был несколько более социально приемлемым, главным образом потому, что его никто не мог услышать. Я ныла по поводу своих желаний: мы не зарабатываем достаточно денег; я хочу иметь всё, что есть у других; я не хочу ждать — хочу это прямо сейчас! Я много работаю, и я этого заслуживаю!
Даже на пути к финансовому оздоровлению я ныла, обвиняла и жаловалась: это слишком тяжело; я хочу быть мамой, сидящей дома; это просто несправедливо; я устала ждать; я просто не могу больше этого выносить; ни у кого больше нет таких проблем.
Однажды, полностью разочаровавшись в себе и вспомнив те занятия с детьми, которые я проводила много лет назад, я села, посмотрела себе прямо в глаза и сказала: "Хватит ныть! Я не могу слушать тебя, когда ты ноешь, потому что у меня от этого болит голова".
Потом я повторила свое отвратительное нытье, и это чуть не повергло меня в шок. Неужели я действительно так говорю?
Лечение было очевидным: я должна была полностью игнорировать себя, когда ныла. Я не могла обращать на себя внимание, когда ныла, обвиняла или жаловалась.
Результат был просто поразительным. За короткое время я перестала ныть.
По материалам The Epoch Times