ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Издание JPost: «Если нас убьёт не Covid-19, то, возможно, депрессия и страх»

Великая Эпоха
Депрессия усилилась во время пандемии коронавируса. Символическое изображение (iStock)

Исследования показывают, что коронавирусные меры могут иметь серьёзные последствия для психического здоровья граждан. Больше всего страдают женщины и дети.

Коронавирусный кризис также приносит душевные страдания, которые могут иметь долгосрочные и далеко идущие последствия. "Человечество очень редко сталкивается с таким радикальным событием, как глобальная пандемия, — пишет Алон Чен, нейробиолог из Научного института Вейцмана.

"Хотя далеко идущие медицинские и экономические аспекты привлекают большую часть внимания, с самого начала было ясно, что пандемия и связанные с ней меры, которые включали в себя общенациональную, социальную и физическую изоляцию, оказали значительное влияние на наше общее эмоциональное состояние", — цитирует исследователя газета Jerusalem Post (Jpost).

"Исследования со всего мира — от Китая до Австралии — только сейчас начали показывать масштабы влияния пандемии на психическое здоровье, — добавляет Асаф Бенджамин, исследователь из Chen. Он входит в группу исследователей из Института Вейцмана, которые разработали анкету о психическом и эмоциональном воздействии COVID-19 и рассылали её в течение шести недель между окончанием первой волны в Израиле и началом второй волны. Цель заключалась в оценке долгосрочного воздействия коронавирусного кризиса на психическое здоровье населения в целом.

Больше всего страдают женщины, подростки и безработные

Около 5000 израильтян приняли участие в цифровом опросе, в котором использовались клинически проверенные инструменты для оценки эмоционального стресса, симптомов и стратегий преодоления тревоги и депрессии. Кроме того, в ходе исследования изучалось, как изменения в динамике пандемии влияют на эмоциональное благополучие.

Результаты исследования, опубликованные в начале августа в журнале Molecular Psychiatry, показывают, что психическое расстройство увеличилось среди большинства респондентов, причем больше всего пострадали женщины, молодые люди и люди, ставшие безработными в результате кризиса. Исследование также показало, что колебания в количестве новых случаев коронавируса, возникающих каждый день, отражались на психологическом стрессе: чем выше ежедневное число, тем больше психологический стресс, и наоборот.

Соответственно, люди, которые подвергались более высокому риску развития тяжёлых случаев вируса — например, люди с ослабленным иммунитетом, люди с заболеваниями лёгких, сердца или почек — сообщали о большем стрессе. Аналогичным образом, люди, которые были вынуждены находиться в изоляции или заразились вирусом, сообщали о значительно более высоких уровнях тревожности. Их количество неуклонно возрастало с увеличением продолжительности пандемии.

Глубокие опасения за родственников

Также показательно, что многие респонденты не столько беспокоятся о том, что сами заразятся вирусом или попадут в финансовые затруднения, сколько о том, что заразится их близкий человек или как пандемия повлияет на общество в целом. Эти опасения были особенно выражены среди пожилых людей.

По сути, степень воздействия, обнаруженная исследователями, была "менее серьёзной", чем в военное время. Однако учёный Бенджамин отметил, что это не меняет того факта, что "эмоциональное состояние людей настолько может пострадать, вплоть до того, что они заболеют".

Результаты этого анализа подтверждает комплексное исследование социальных сетей, недавно опубликованное в Journal of Medical Internet Research, в котором изучались эмоциональные изменения во время коронавирусного кризиса.    Основой послужил анализ около 53 000 сообщений в Twitter, опубликованных медицинскими работниками. Результат: медицинские работники особенно сильно страдали от снижения уровня счастья, увеличения печали, страха и тошноты во время 18-месячной пандемии Covid-19.

Источник: The Epoch Times