ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

88-летнему мужчине удалось сделать бас-гитару и виолончель из лосиного рога

Великая Эпоха
Лорн Колли держит гитару, сделанную из рога лося, в своем доме в Хоупе, Британская Колумбия, на этом фото 18 декабря 2024 года. (The Canadian Press/HO, James Collie)

88-летний Лорн Колли уже более трех десятилетий производит музыкальные инструменты, которые поражают не только своим звучанием, но и уникальными материалами.

Здесь есть тяжелая бас-гитара и виолончель из рогов лося, скрипка из бейсбольной биты, укулеле из банок от печенья и гитары, сделанные из вилок, лопаты и граблей.

Его любимые инструменты? Мандолина из сковородки и банджо, сделанные из обода мотоциклетной шины, покрытые оленьей кожей, разрисованной его покойной женой.

                

«Когда люди хотели их купить, я всегда говорил „нет“», — сказал Колли из собственного дома за пределами крошечной и отдаленной манитобской общины Хилбре, что примерно в 230 километрах к северо-западу от Виннипега.

«Мне не нужны были деньги, но я боялся, что если начну их продавать, то буду работать до смерти, чтобы успеть выполнить заказ».

Колли говорит, что однажды он отказался от предложения в 35 000 долларов за электрогитару из лосиного рога.

Сейчас ситуация изменилась.

«Такой была моя концепция тогда», — говорит он. «Сейчас мне 88 лет, и я уже не такой живой и энергичный, как прежде».

С помощью своего сына Джеймса, который живет в городе Хоуп, Британская Колумбия, Колли надеется продать часть своей коллекции. Электрическая бас-гитара продается за $8 000, а виолончель — за $6 500.

Колли говорит, что ему нужны средства, чтобы обновить свою старую модель электромобиля на более скоростную, чтобы он мог видеться со своей большой семьей.

«Я хотел бы, и я много путешествую. Моя жена умерла, и я остался один. У меня 25 правнуков, и все они живут в Альберте и Британской Колумбии», — говорит Колли. «У меня есть много причин сесть за руль».

Колли сказал, что впервые выставил инструменты из рога на продажу этим летом, но, хотя было несколько запросов из Ванкувера, «никто не пришел посмотреть на них».

«Вы действительно должны увидеть их, чтобы оценить», — сказал он.

Изготовление инструментов началось со случая, когда Колли едва не умер, после чего ему пришлось покинуть свою профессию машиниста.

Он говорит, что в конце 1980-х годов «работал очень много, долгие часы в условиях высокого стресса», когда у него произошла аневризма головного мозга, из-за которой он пролежал в коме более недели.

«Это должно было меня убить», — говорит он. «Они считали меня мертвым».

Колли рассказал, что проснулся с ясной головой, и после того, как друг предложил ему «нанизать струны на лопату», он начал делать инструменты из других странных, необычных орудий труда.

По его словам, однажды он зашел в свою мастерскую, увидел сломанную гитару на верстаке, а на другом — лосиный рог, и «загорелся идеей собрать их вместе».

Друзья из соседнего заповедника и шурин, который ухаживает за трап-линией, нашли рога и отдали их ему.

Первый инструмент из рогов, гитара, «получился очень, очень хорошим».

По словам Колли, олений рог не деформируется и он очень прочный, добавив, что ему удаётся работать с большинством материалов, кроме неудачной попытки сделать гитару из снегоступа.

По его словам, бас-гитара из лосиного рога весит почти восемь килограммов, но это «один из самых удобных» инструментов, которые он делал.

«И звучит она хорошо, как хорошая электрогитара с твердым корпусом», — говорит Колли.

Мужчина еще не закончил со своими уникальными инструментами. Он говорит, что также хочет сделать кельтскую арфу, но для этого ему нужен «довольно большой рог с довольно глубоким изгибом».

«Я не очень хороший музыкант», — говорит он. «Я могу сыграть на любой из них довольно неплохо, чтобы понять, работает ли она, но я не исполнитель».

Ему нравится идея, чтобы группа музыкантов собралась вместе и устроила «шоу талантов» с его творениями, но если ему удастся продать бас-гитару и виолончель, он будет счастлив, «просто зная, что они кому-то нравятся».

«Я делал вещи всю свою жизнь», — говорит он. «Я был рожден для того, чтобы делать такие вещи, это точно».