ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Как жена опального китайского политика превратила репрессии в бизнес

Великая Эпоха
Суд над Гу Кайлай, китайской миллиардершей, за убийство британского бизнесмена Нила Хейвуда — лишь показательный процесс. Его суть в том, чтобы как можно лучше скрыть ещё большее преступление.

Hefei_court-150018610-590x442.jpg
Hefei_court-150018610-590x442.jpg

10 августа. Хэфэй, китайская провинция Аньхой. Милицейский караул возле здания городского суда, где рассматривается дело Гу Кайлай, которая отравила британского бизнесмена Нила Хейвуда. Фото: Peter Parks/AFP/GettyImages.


Как сообщили государственные СМИ, суд принял во внимание слова Гу о том, что она убила Хейвуда со страха, что он может причинить вред её сыну. Суд признал как смягчающие обстоятельства преступления её признание, аргументы о материнских чувствах и раскаяние.

Если суд рассмотрел бы подробнее деловые отношения между Гу и Хейвудом, то обнаружил бы, что эта парочка на протяжении 13 лет получала прибыль за счёт убийств сотен или тысяч человек (о точном количестве жертв можно только догадываться). Но на эти преступления городской суд в Хэфэе закрыл глаза.


Эта история началась в городе Далянь в северо-восточной провинции Китая Ляонин в 1999 году. Муж Гу, ныне опальный политик Бо Силай, в то время служил мэром этого портового города уже шесть лет. Он был недоволен своей судьбой и стремился оказаться на высоких ступенях власти.

Гу разделяла его разочарование. Красивая, стильная и умная женщина, получившая степень магистра политических наук Пекинского университета, также имела большие амбиции. Многомиллионный Далянь был для неё маловат.

Разговор Бо Силая с главой компартии Китая Цзян Цзэминем навсегда изменил положение Бо и его жены.

Журналист Цзян Вэйпин сообщил об этом разговоре в статье, которую опубликовал в 2009 году, после того как эмигрировал в Канаду. В 2002 году Цзян Вэйпин написал статью, в которой он обвинял Бо в коррупции. Бо отомстил журналисту арестом: ему инкриминировали разглашение государственной тайны, призывы к подрывной деятельности и в результате осудили на семь лет.

Мужчина по имени Ван, работавший водителем у Бо, рассказал Цзян Вэйпину о разговоре Бо с Цзян Цзэминем.

«Ты должен показать свою жестокость в отношении последователей Фалуньгун, подобно тому, как когда-то Ху Цзиньтао разобрался с тибетскими повстанцами в 1989 году. Это будет твой политический капитал», — обращался Цзян Цзэминь к Бо, по словам водителя.

Заключение последователей Фалуньгун


Слова Цзяна вдохновили Бо и Гу к действиям. В то время как чиновники в центральном аппарате партии не имели желания активно помогать Цзян Цзэминю в его репрессиях против духовной практики Фалуньгун, Бо и Гу, наоборот, схватили этот «билет», чтобы вырваться из Даляня.

Город быстро превратился в ад для последователей Фалуньгун, и началось карьерное восхождение Бо. В 1999 году он занимал пост председателя партийного комитета в Даляне — высшая должность в городе. В 2000 году его повысили до должности исполняющего обязанности председателя провинции Ляонин (в которой расположен город Далянь), а в 2001-м — назначили полноправным главой этой провинции. В 2002 году Бо стал членом Центрального комитета компартии и стал известным на всю страну.

Между тем, последователи Фалуньгун постоянно приезжали в Пекин, чтобы призвать компартию прекратить преследование. В ответ их арестовывали и отправляли в тюрьмы и трудовые лагеря в Пекине и его окрестностях. В то время Бо увидел для себя ещё одну возможность добиться благосклонности Цзян Цзэминя.

Он решил возглавить строительство центров заключения, осуществить масштабное расширение тюрем и трудовых лагерей в провинции Ляонин.

Последователи Фалуньгун скрывают своё имя, чтобы обезопасить своих родственников


Бо увеличил вместимость трудового лагеря Масаньцзя в городе Шэньяне, так что этот лагерь стал крупнейшим в Китае. Он также расширил трудовой лагерь Луншань, Шеньсинь и другие.

Бо Силай использовал большое количество последователей Фалуньгун, которые были заключены в Пекине, чтобы заполнить ими эти обновлённые и вновь построенные тюрьмы. Бо забирал приезжавших со всей страны апеллянтов, арестованных в Пекине, которые отказывались называть свои имена. Таким образом, в его тюрьмах и трудовых лагерях держали людей из всех регионов Китая.

Возможность получить прибыль


Когда Бо и Ху впервые рассмотрели преследования, как шанс подняться выше по партийной лестнице, Гу также быстро заметила в этом возможность и хорошо заработать, используя новые тюрьмы, переполненные последователями Фалуньгун. По информации источника Великой Эпохи, Нил Хейвуд был её помощником с того момента, когда они стали получать доходы от продажи органов и тел последователей Фалуньгун.


В августе 1999 года Гюнтер фон Хагенс открыл первую фабрику по переработке трупов в Даляне. Технология, которую фон Хагенс изобрёл в 1970-х годах, называется пластинация — замена жидкости в мёртвом теле на полимер. Фабрика готовила консервированные человеческие тела для демонстрации на выставках и проведения исследований.

В 1995 году фон Хагенс начал создавать выставки из своих законсервированных человеческих тел, превратив своё изобретение в прибыльный бизнес. Эти выставки, которые фон Хагенс и его конкуренты проводили по всему миру, привлекали десятки миллионов людей и приносили сотни миллионов американских долларов.

Деятельность этой фабрики осуществлялась с разрешения Бюро внешнеэкономической торговли и Бюро контроля промышленно-коммерческой деятельности Даляня и при персональной поддержке Бо.


Для сооружения фабрики потратили $15 млн. Располагается она в зоне развития высоких технологий Даляня — в живописном уголке, недалеко от океана у подножья гор.

Фон Хагенс рассказал New York Times, что построил фабрику в Даляне, поскольку нашёл дешёвую рабочую силу, добросовестных студентов, незначительные ограничения законов КНР и лёгкий способ получения китайских тел, которые, по его словам, использовались для медицинских экспериментов и исследований, а не для его выставок.

Вэнь Хуа, Великая Эпоха

Как жена опального китайского политика превратила репрессии в бизнес (часть 2)


-----------------------------------------------------------------------------------------

Китайский режим переживает кризис
Китайский режим переживает кризис
Читайте другие статьи по последним событиям в Китае в спецрубрике Великой Эпохи «Китайский режим переживает кризис». Аналитики по Китаю отмечают, что разгоревшаяся борьба за власть, вероятно, приведёт к реформированию политической системы страны. Проследите, как развивалась эта борьба в хронологическом порядке. Узнайте в лицо главных фигурантов борьбы за власть в правящей верхушке Китая.

-----------------------------------------------------------------------------------------