ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Экс-лидер КНР Цзян Цзэминь загнан в угол в Шанхае (часть 3)

Великая Эпоха
Экс-глава Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминь на 18-м Всекитайском съезде партии в 2012 году, на котором лидером партии объявили Си Цзиньпина. Новый глава компартии преследует бывших соратников Цзяна по обвинению в коррупции уже 19 месяцев кряду

Экс-глава Коммунистической партии Китая Цзян Цзэминь на 18-м Всекитайском съезде партии в 2012 году, на котором лидером партии объявили Си Цзиньпина. Новый глава компартии преследует бывших соратников Цзяна по обвинению в коррупции уже 19 месяцев кряду. Фото: Фэн Ли/Getty Images

Похоже, «борьба против коррупции», проводимая нынешнем главой КНР Си Цзиньпином дошла и до бывшего китайского лидера, который правил страной около 20 лет — Цзян Цзэминя. Он остался в памяти у западного мира тем, что подавил танками демократические протесты студентов на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году, а также запустил в 1999 году жестокую кампанию преследования последователей духовной практики Фалуньгун, которое продолжается до сих пор. У Цзян Цзэминя теперь большие проблемы — после того, как самых высокопоставленных его соратников арестовали, партийные чиновники под началом Си Цзиньпина взялись за самого Цзяна.

Это третья часть статьи, которая раскрывает этот процесс.



Система коррупции


Си был не первым лидером компартии Китая, который использовал «коррупцию» как повод, чтобы устранять своих врагов. Но в случае с фракцией Цзяна это обвинение в коррупции — не просто повод. Оно нацелено на всю систему правления, построенную Цзяном.

Цзян Цзэминь считается в Китае «шутом», но всё же ему удалось оставаться самым влиятельным человеком в Китае в течение более чем 20 лет. Создав коррупцию на каждом уровне партии, Цзян «купил» верность своих подчинённых.

Обозреватели Китая часто пишут о коррупции, как будто это обычная практика, всегда существовавшая в рядах компартии Китая. Но они упускают тот факт, что масштаб коррупции Цзяна чрезвычайно огромен и беспрецедентен.

Политические обозреватели Китая также пишут об этом обычно хладнокровно, упуская то, какую большую важность этот вопрос имеет для самих китайцев.

Когда китайцы думают о коррупции, они в первую очередь вспоминают не о блестящих «Ауди», мчащихся по улицам, не об избалованных любовницах или роскошной еде. Они вспоминают о жизни в «раковых деревнях». Они думают об отравленной еде, загрязнённой воде и о воздухе, которым невозможно дышать.

Они помнят, как система трудовых лагерей была почти искоренена до Цзяна, и как во время его правления она разрослась до небывалых масштабов.

Они видят, что «система поддержания стабильности», которая была построена Чжоу Юнканом для того, чтобы преследовать последователей Фалуньгун, используется и против обычных людей, протестующих против того, что у них отобрали дом или землю [в Китае в последние годы дома многих крестьян были насильно отобраны и разрушены; коррумпированные чиновники использовали такой способ, чтобы разбогатеть на строительстве различных объектов недвижимости на месте снесённых домов — прим.ред.].

Кроме того, общество в Китае [за время правления компартии] утратило традиционные этические ценности, которые сохранялись в Китае на протяжении тысячелетий. Пользователи Интернета в Китае распространяют одну ужасную историю за другой и спрашивают у самих себя: как уровень морали нации мог упасть настолько низко?

Свержение Цзяна


Наиболее показательным шагом на пути к тому, чтобы устранить коррупционное правительство, будет свержение самого Цзян Цзэминя.

Когда партийные чиновники увидят, что Цзян Цзэминь находится под контролем Си, сеть влияния Цзяна, распространённая по всему Китаю, начнёт распадаться.

Си, возможно, надеется, что китайский народ будет сплочён очищенной от коррупции компартией, но в Китае уже более не верят в то, что партию можно сохранить.

Кампания Си положит конец эпохе, но каким будет будущее остаётся неясным.

Мнение, высказанное автором в этой статье не обязательно отражает мнение редакции Великой Эпохи.

Стивен Грегори, Великая Эпоха


Читайте также:
Цзян Цзэминь — инициатор планового геноцида последователей Фалуньгун