Тысячи людей были осуждены на смерть или казнены, причем, многие после несправедливых судов». Ничего из этой информации нельзя найти в официальных газетах Китая. Вместо этого контролируемая коммунистами газета The People's Daily продолжает прославлять «экономические достижения» коммунизма и публикует речи президента Ху Цзиньтао и премьера Вэнь Цзябао.
Является ли этот феномен чем-то особенным для Китая и китайской коммунистической Партии (КПК)? Хотя мой взгляд основан на свидетельстве и анализе крушения европейских коммунистических режимов, несмотря на культурные отличия, не слишком трудно увидеть много схожего с существующим в коммунистической системе Китая.
Несмотря на свою экономическую гибкость, китайский коммунистический режим имеет все традиционные тоталитарные политические характеристики. Все другие крупные коммунистические силы исчезли, но одна все еще приносит страдания людям великой страны с богатой культурой и духовными традициями.
История двадцатого столетия напоминает нам, что пропаганда разжигания ненависти может принести огромные бедствия миллионам невинных людей. Коммунистическая пропаганда разжигания ненависти укоренена в антагонистической догме классовой борьбы, и она пытается оправдать распространяемое государством массовое насилие против воображаемых «врагов народа».
Коммунистическое руководство Китая преследует многие группы людей в течение десятилетий своего диктаторского правления. Сегодня она преследует людей, имеющих независимые мнения, христиан и другие религии, а также этнические меньшинства. В течение последних пяти лет она выбрала своим врагом духовное движение Фалуньгун.
Я верю, что Китай и его жители получат огромную пользу, узнав не только о своей собственной исторической трагедии коммунистического правления, но также о насильственном тоталитарном прошлом других стран, и избежит ошибок, которые произошли там. Уроки, полученные во время падения коммунистических режимов в Европе, могут быть применены к Китаю.
Разложение коммунистических режимов не всегда было мирным, и западным обществам было необходимо время, чтобы распознать свои собственные иллюзии и отреагировать силой на организованное массовое насилие в бывшей Югославии. Отсутствие подходящего международного ответа способствовало дестабилизации в других регионах и создало поле возможностей для других преступников. В 1994 году события геноцида в Руанде и Бурунди являются трагическим напоминанием сложности регионального и международного баланса силы.
Давайте взглянем на три примера из недавнего и немного более отдаленного прошлого. Уже прошло более трех лет с тех пор, как Слободан Милошевич, бывший президент Сербии, сидит в тюремной камере ООН в Гааге (Голландия), и ему будут предъявлены новые улики массовых ужасных преступлений, совершенных режимом под его управлением. Вуковар, Сребриница и многие другие страшные преступления, а также уничтоженные поселки Косово будут преследовать свергнутого диктатора до конца его дней, вероятнее всего, проведенных в тюрьме.
3 декабря 2003 года международный уголовный Трибунал ООН в городе Танзании Аруша, заключил трех журналистов из Руанды за их роль в разжигании геноцида в 1994 году. Двое из них - Фердинанд Нахимана, один из основателей радио Libre des Mille Collines и Хасан Нгезе, владелец и редактор экстремистской газеты Хуту Kaguru, были заключены пожизненно. Джин-Боско Бараягвиза, другой исполнительный директор радио Libre des Mille Collines, получил 35 лет. За менее чем месяц до этого, 6 ноября, суд над четырьмя министрами Руанды, обвинёнными в геноциде, открылся в Аруше.
1 мая 1945г. Иосиф Геббельс, министр пропаганды нацистов, и его жена, чтобы избежать неизбежного суда за военные преступления, совершили самоубийство в подземном бункере их лидера Адольфа Гитлера. Геббельс слишком хорошо знал о тяжести своих преступлений. Его пропаганда ненависти привела к гибели шести миллионов европейских евреев.
Что означают эти три примера в общем, и какое они имеют отношение к коммунистической партии Китая? Все эти люди ответственны за убийства и страдания тысяч и миллионов невинных людей. Одним из самых смертельных способов их преступлений была пропаганда разжигания ненависти. Несмотря на силу, которую они имели во время их правления с помощью террора, в конце все они должны были предстать перед лицом правды и справедливости. Кто-то может подумать, что эти три примера должны служить достаточно сильным предупреждением, чтобы остановить любого, кто принимает участие в пропаганде разжигания ненависти. Но мы видим, что история, кажется, повторяет себя, и что лидеры КПК не хотят учиться на уроках прошлого.
Милошевич, перед тем как прийти к абсолютной власти, был коммунистическим функционером, обученным методам пропаганды его советскими наставниками. Он и преступники Руанды отличаются своим прошлым, но они похожи в используемых ими методах и последствиях их пропаганды разжигания ненависти. Подстрекатели из Сербии и Руанды использовали технику пропаганды, которой пользовались самые деструктивные элементы методов Геббельса и методов марксизма-ленинизма. Они все следовали совету, который Геббельс дал нацистским пропагандистам в своей речи на митинге в Нюрнберге в1934 году, где он сказал, что пропаганда «должна быть изобретательной» и использовать «продуктивную фантазию».
Давайте посмотрим на некоторые примеры. Некоторые из них из недалекого прошлого. С июля 1988 года по март 1991 года сербская газета Politika, управляемая людьми, поддерживающими Милошевича, публиковала постоянную колонку под названием «Эхо и реакция», откуда распространялась неограниченная ненависть против тех, кто не являлся сербами. Последовавшие массовые преступления совершались под именем «этнических чисток».
В ноябре 2004 года газета «Велика Эпоха» сообщила, что школьников в Китае заставляют проходить через процесс разжигания ненависти против Фалуньгун. Из-за того, что КПК применяет информационную блокаду, можно только предполагать о настоящем размахе репрессий Фалуньгун.
В конце 1993 года и начале 1994 года радио станции Руанды Libre des Mille Collines транслировало серию программ, разжигающих ненависть, с целью разделить и развести по противоположным сторонам население страны. Хуту-большинство страны сказали, что Тутси–меньшинство таят мистические и демонические планы против них. «Убейте их, или они убьют вас», было внутренним содержанием радио Libre des Mille Collines.
23 мая Агентство Франс Пресс сообщило из Уганды, что тысячи трупов жертв геноцида в Рунде были выброшены на берег озера Виктория. В июне 2005 года многие люди в США и Европе были удивлены тем, что они получали постоянные телефонные звонки с китайской коммунистической пропагандой и высказываниями против Фалуньгун.
Информационный центр движения Фалуньгун отреагировал на этот инцидент с большим беспокойством. Он полагает, что эта вызывающая волнение кампания является просто элементом в более крупной кампании уничтожения Фалуньгун, которую осуществляет коммунистический режим.
Эти беспокойства могут иметь существенное основание, если учесть историю и методы предыдущих коммунистических преследований в Китае, и что контролируемая государством газета The People's Daily, которая, обычно избегает упоминаний названия движения, в своем выпуске от 5 июля 2005 года предположила, что Фалуньгун блокировал спутниковые трансляции, принадлежащие правительству.
Паранойя КПК в отношении Фалуньгун напоминает мне наваждения Советского Союза в отношении «западных идеологических диверсий», которые заставляли советских коммунистов подозревать, что «Радио свободной Европы» и другие западные передачи стояли за каждым независимым мнением в СССР и почти за каждой неудачей из многих неудач советской системы. Коммунистическая система не может жить без врага, с которым необходимо бороться и обвинять в своих собственных недостатках, и без кого-то, кого можно было бы преследовать для того, чтобы поддерживать свое правление с помощью страха и террора.
Коммунисты имеют тактическое преимущество использования пропаганды по их выбору: они применяют или игнорируют общепринятые правила и международные законы по собственному выбору. Они создают образы новых врагов, чтобы отвлечь внимание от их собственных неудач. Они имеют две версии пропаганды. Одна предназначена для внутреннего использования, а другая - для иностранных нужд. КПК пытается влиять на правительства других стран, используя контакты правительственного уровня, и действовать снизу, используя партийные каналы и каналы разведки. Недавняя кампания пропагандистских звонков в США и Европу явно соответствует последнему.
В 50-х годах совместно осуществлялась китайская и советская коммунистическая пропаганда. Эти хорошо управляемые и относительно успешные кампании фальшиво обвиняли ООН и американцев в применении бактериологического оружия в войне с Кореей. Даже Международный Красный Крест и Всемирная организация здравоохранения не щадились и были изображены как шпионские агентства, контролируемые США.
Пропагандисты описывали, что американское биологическое оружие вызвало вспышки оспы в некоторых корейских провинциях. Постоянное повторение лжи, объединенной с повторяемыми заявлениями официальных представителей коммунистического правительства, имела свой эффект на интеллектуалов в западных странах, придерживающихся левых взглядов. Даже некоторые западные политики начали задавать вопросы о действиях пехотинцев ООН во время корейского конфликта.
Постоянная дегуманизация выбранной жертвы являются главными техниками пропаганды разжигания ненависти. Режим Слободана Милошевича называл каждое оппозиционное мнение «террористическим действием» и продолжал бороться против «терроризма» международного общества, а также искать «террористов» внутри страны.
Преступники Руанды называли своих жертв из национального меньшинства Тутси «тараканами». Министр нацистской пропаганды Иосиф Геббельс разжигал ненависть против евреев. Страшные массовые преступления вышеупомянутых режимов хорошо известны. Нацистские преступники предстали перед Нюрнбергским судом, негодяи из Руанды и Сербии все еще преследуются судами ООН. Единственная большая тоталитарная власть, которая преследует невинных людей, и чьи преступления все еще не были полностью разоблачены, – это коммунистический Китай.
Имя «врага» может варьироваться в разных странах, но правила игры - те же. Из-за того, что коммунистическая пропаганда не вполне соответствует реальности, ей необходимы «козлы отпущения», чтобы оправдывать свои неудачи. В идеале, они выбирают воображаемого врага за пределами страны и начинают кампанию или «охоту на ведьм»: поиск предполагаемых шпионов этого воображаемого врага внутри страны. В ходе своей истории КПК имела много жертв, которых называла «врагами». Сегодняшней жертвой и, надеюсь последней, является Фалуньгун.
Кампания КПК против Фалуньгун, в некотором смысле, похожа на такие же кампании в Советском Союзе. Одной из самых продолжительных кампаний борьбы Кремля, была борьба против «западных идеологических диверсий». Когда в 60-х годах советское руководство осознало, что каждый гражданин может видеть, что их лозунги о строительстве процветающего социалистического общества не соответствуют реальности, оно быстро сбросило вину на «империалистический заговор».
Юрий Андропов, начальник КГБ в то время, в 1967 году создал «пятое Управление», чтобы сражаться с «идеологическими диверсиями». Западные СМИ, в общем, и Радио Свободная Европа, в частности, саботировались. Огромные бюрократические аппараты должны были доказывать свою полезность. Контролируемые государством СМИ осуществляли кампании чернения представителей западных радиовещательных компаний и аналитиков. Службы безопасности преследователи слушателей западных радиостанций.
Миф о внешнем заговоре был таким «удобным» для коммунистического режима, что продолжался почти до конца существования этой системы. Но судьба этого мифа является ироничной. Люди, усиливающие этот миф, с одной стороны, верили в силу своего метода конспирации, а с другой - верили, что информация, исходящая из западных источников, была на 99% правдивой. Позже, некоторые члены партийной элиты и представители служб безопасности признались, что они тайно использовали западные трансляции в качестве своих источников информации.
Видя крушение советской коммунистической системы и конец европейских коммунистических режимов, похожее на завершение игры в домино, можно уверенно сказать, что конец правления КПК в Китае является недалеким будущим. Изменения идут с ускоряющимся шагом. Я надеюсь, что в интересах счастливого будущего китайцев эти изменения наступят скоро. Чем дольше будет позволено КПК играть в её грязные игры, тем больше будет расти разрыв между ее идеологией и реальностью. И наоборот, чем короче будет жизнь коммунистической партии Китая, тем меньше будет риск, что трагедии, такие как в Югославии и Руанде, повторятся в Азии.
Если сознание людей слишком долго отделено и спрятано от реальности, пробуждение может быть болезненным. Распространение правдивой и независимой информации помогает людям пробудиться и вернуться к реальности. Волна выходов из рядов КПК, которая происходит в последнее время, является явным признаком пробуждения. Как только этот феномен достигнет достаточной силы, мы начнём упоминать о КПК в прошедшем времени.
Питер Звагулис, специально для Великой Эпохи