Новая идея Ху Цзиньтао: неминуемая американо-китайская война (Часть II)
Великая Эпоха
В июне 2002 известный британский журнал опубликовал статью "Who is Hu" ("Кто есть Ху"), обращая внимание всего мира на нового лидера КПК.
Поднявшийся от "самого молодого члена постоянного комитета политбюро" в 1992 году на XIV Съезде КПК до сегодняшнего лидера КПК, лидера партии, правительства и вооруженных сил, Ху Цзиньтао остается загадкой для мира.
До визита Ху в США телеканал "Новая династия Тан" в своей телепрограмме "Понимание Китая" транслировали интервью с г-ном Синь Хаонянь, в котором он поделился своим мнением по поводу визита Ху и американо-китайских отношений. Предлагаем вашему вниманию вторую часть этого интервью.
Линь Дань (ведущий телепрограммы): Тогда что сделала КПК согласно концепции неизбежной войны?
Синь Хаонянь: Сначала она издала "Закон Антираскола", который я как-то анализировал в выступлении под названием "The Principle and the Time of the Unification of China" ("Принцип и время консолидации Китая") в Чикаго. Я описал его как закон, не содержащий правомерности. Это не настоящий "Закон Антираскола". На самом деле, он несет флаг национализма и применяет свою тактику консолидации за границей. Для запада это просто шоу.
В своем "Законе Антираскола" КПК полагает, что для решения Тайваньского вопроса она должна полагаться на силу. Ей все равно, какое давление может быть оказано со стороны всего мира. Потому что неважно насколько велико внешнее давление, давление изнутри гораздо больше, и, в конце концов, оно определяет, будет КПК жива или мертва. Это действительно важное постановление.
В 2005г. коалиция "Pan-Blue" провела серию "поездок" в континентальный Китай, в которую входили "Поездка нации", осуществленная Юй Муминем, президентом Новой партии; "Поездка "Разбить лед" осуществленная Сун Чуюем, президентом Первой Народной партии, и "Поездка мира", проведенная Лянь Чжанем, президентом Китайской партии Националистов (КПН). Их приветствовали как почетных гостей, и они получили одобрение публики. Спускаясь по красному ковру, они чувствовали себя так, будто они прибыли с почетом домой.
Касательно визитов Лянь Чжаня и Сун Чуюя, Центральный Комитет КПК как-то выпусти "уведомление" внутри партии. В "уведомлении" говорилось, что с целью нарушить целостность коалиции врагов и получить как можно больше мирных сил союзников до того, как грянет война, Центральный Комитет недавно принял решение пригласить в континентальный Китай группы представителей от тайваньских партий, куда входит и КПН, возглавляемая Лянь Чжанем, и Первая Народная партия, возглавляемая Сун Чуюем. Это приглашение также преследовало цель укрепления взаимоотношений с каждой тайваньской партией.
Во-вторых, после принятия "Закона Антираскола" КПК сразу же приглашает КПН Тайваня приехать с визитом в континентальный Китай. Президент КПН Тайваня два раза проигрывал на выборах. Президента местной тайваньской партии принимали за национального лидера. Какую цель преследовали эти действия? Очень просто, основная проблема исходила из концепции "война между США и Китаем".
Если "Закон Антираскола" — это прелюдия данной концепции, то приглашение Лянь Чжаня приехать с визитом в континентальный Китай является стратегическим шагом. Как только сделано допущение "должна произойти война между Китаем и США", война с Тайванем становится несущественной, т.к. решение тайваньцев охранять Тайвань может быть сломлено психологически.
КПК выгодно использовала конфликт между двумя партиями, также использовала сепаратизм кланов в Тайване, и по существу создала вакуум, использовав соперничество между КПН и Тайваньской Демократической Прогрессивной парией. КПК хочет нанять КПН и сделать ее все более и более близкой к своему объединенному фронту. Однако, в конечном счете, война с США может и не произойти, но Тайвань уже находится в страхе. Тайвань может вовсе и не оказаться врагом КПК, т.к. она заявила о "войне между США и Китаем", что воистину является умной тактикой.
Поэтому в своем "уведомлении" она предусматривает использование двух рук революции, чтобы приветствовать визит Ляня и Суна. Такая стратегия называется "победить врага без боя". С другой стороны, она нанимает КПН и наращивает про-комунистические силы в Тайване. Мотивация опять та же — война между Китаем и США. Следуя этой установке, КПК может очень легко разрешить свой Тайваньский вопрос. Во-первых, Тайвань действительно боится. Во-вторых, поскольку война с США неизбежна, КПК может выразить свое желание разрешить эти внутренние вопросы и положить конец раздельности Китая и Тайваня.
Она может выразить потребность ускорить процесс объединения Китая и его партий. Таким путем она может усилить свою возможность манипулировать всеми силами внутри страны, включая Тайвань, а также объявить войну США. КПК описала это все в публикации "Приветствовать двумя руками революции бездействующие силы независимости Тайваня".
Жизнеспособны ли такие действия, либо сначала дезинтегрировать Тайвань или использовать лозунг "неизбежной войны против США"? Да. Лянь Чжань, Сун Чуюй и Юй Мумин, все уехали в континентальный Китай. Высшие и низшие ранги чиновников КПН также бегут в континентальный Китай. Они желают пройти по красному ковру. Они могут облегчить свою тоску по родине; во-вторых, они считают, что они получили признание со стороны огромной КПК, которая может здорово поднять их статус.
Ведущий: 14 июля 2005г. Чжу Чэнху, генерал-майор и декан колледжа Обороны при Китайском Национальном университете обороны, заявил группе журналистов, что если США вмешаются в конфликт, касающийся Тайваня, Китай первым применит ядерное оружие. КПК готовится к разрушению всех городов к востоку от города Сиань.
Конечно, американцам тоже надо быть готовыми к тому, что сотни их городов погибнут от рук китайцев. Согласно текущим данным область восточнее города Сиань включают северный, восточный, северо-восточный и южный регионы Китая. В этих регионах находится 21 провинция с такими городами как Пекин и Шанхай с населением около одного миллиарда человек, что приблизительно равняется трем четвертям всего населения страны.
Синь Хаонянь: Это третья тема и настоящая проблема. От времени визитов Ляня и Суна до принятия "Закона Антираскола" КПК знала, что они не являются главной целью, поскольку пока не происходит никакой войны с США. Поэтому она, в итоге, позволяет генерал-майору публично угрожать США. КПК желает пожертвовать областями, ближе всего прилегающими к Китаю, позволив американцам полностью разрушить их, и она может продемонстрировать свою стойкую решимость, используя ядерное оружие. Срабатывает ли это? Да.
Это даже лучше срабатывает, т.к. это выходит за рамки Тайваньского вопроса. Это непосредственно превращает Тайваньский вопрос в войну против США, которая действительно будет ядерной войной. Это изменяет суть частых упоминаний КПК о политике "не использовать первыми" ядерное оружие и ее частых упоминаний о "мирном росте". Тогда КПК может признать существование "угрозы Китаю" и смело угрожать США.
Бен Ладен плохой, но неважно насколько он плох, он бомбардировала только два здания. Он не может оккупировать Америку; он не может разрушить Америку. Но слова "будет война между США и Китаем" значат, что будет война между двумя супер-державами. Если никакая из сторон не сможет разрушить другую, не будет ни успеха, ни победы в такой войне. Что же делать? Существует только один путь – ядерная война.
Это естественным образом приводит к заключению, что любая война с США будет ядерной войной. Если поверхностно смотреть на Китай и США, ядерный арсенал США гораздо сильнее, чем китайский. На самом деле, оба государства являются ядерными державами. Если смотреть с точки зрения другого аспекта, США являются демократическим государством. Если они захотят вести ядерную войну, Конгресс должен одобрить это решение, и будут проводиться консультации и выноситься решения по всем направлениям.
Это занимает много времени. Это не то, что дело разрешается по желанию одного человека. До того, как президент нажмет на "кнопку", будут иметь место множество обсуждений, прежде чем будет вынесено решение. Это также зависит от количества голосов. Но для китайских коммунистов, начинать или нет ядерную войну – секундное решение. Т.е. больше всех критикует ядерную войну тот, кто начнет ее первым.
Несомненно, китайские коммунисты будут первыми в применении ядерного оружия. Как только я тебя уничтожу, ты можешь уничтожить меня. Я уже обошел тебя, поэтому ты уже побежденная страна. Основываясь на такой посылке, китайские коммунисты додумались до этого смертельного шага — следуя новой концепции "будет война между Китаем и США", она (КПК) запугивает США ядерной войной.
Ведущий: Какова же реакция Америки?
Синь Хаонянь: Вы же видите, прямо сейчас Секретарь Обороны США подал на рассмотрение правительству и президенту США отчет по китайским военным силам. В нем сказано, что рост военной мощи Китая действительно представляет угрозу для Америки. В малых и крупных газетах продолжается обсуждение китайской угрозы, продолжают публиковать речь Чжу Чэньху. Его речь была горячей темой в Интернете.
Это такая вещь, о которой говорят не только китайцы, находящиеся в самом Китае, но и люди в Тайване, все они говорят об этом. Представьте степень и диапазон накаленности ситуации, которую этот вопрос создает — это намного превышает эффект, произведенный "Законом Антираскола", потому что это выходит за границы Китая.
Ведущий: Получается, что Китайские коммунисты хотят дуэли с США?
Синь Хаонянь: Конечно, это хитрость. Таковы китайские коммунисты. Таково инь-ян лицо китайских коммунистов. Ибо, каким будет результат дуэли с Америкой? Результат — смерть. Битва за Тайвань может привести к смерти, не приведет ли к смерти ее (КПК) битва с Америкой? Может ли она выиграть войну против Америки и всего западного мира? Шансов нет. Не важно, с какой стороны смотреть на это, с точки зрения политики, с точки зрения взаимоотношений коммунистического Китая и всего мира и непрочных взаимоотношений между китайскими коммунистами и китайским народом, окончательного победителя не может быть. Это невозможно.
Ведущий: 1 сентября 2005 года перед визитом Ху Цзиньтао в Америку Государственный Совет Китая опубликовал "официальный документ — усилия Китая по контролю за вооружением, разоружением и нераспространением ядерного оружия" в попытке создать благоприятную атмосферу для визита Ху. В документе подчеркивалось, что никогда и ни при каких обстоятельствах политика "не использовать первыми ядерное оружие" не измениться. Китай не будет стремиться стать супер-державой и всегда будет самой надежной силой в защите мира во всем мире. Китайские коммунисты просто грозили Америке ядерной войной; теперь Ху хочет, чтобы его визит считался государственным, и требует обращения с собой как с президентом. Каково Ваше мнение по этому вопросу?
Синь Хаонянь: Нам надо трезво понимать, что Ху использует двуличный метод инь-ян. Сторона ян — угрозы США; инь — визит в Америку. Угрожать, находясь лицом к лицу, и держа руки под столом. И так, держа руки под столом, она будет просить, чтобы визит считался государственным и чтобы с Ху обращались как с президентом. После угроз и достижения своей задуманной цели она (КПК) хочет иметь хорошие отношения с Америкой.
Поскольку реально она не может вести войну, лучше "победить врага без боя". Сейчас она работает над достижением этой цели. Блефу конец, ей нужна настоящая дипломатия. Все, что Ху сегодня делает, стратегия, которую он использует, такая же, какую использовал Мао Цзэдун — это двуличная стратегия инь-ян. Такова постоянная стратегия, которой придерживаются китайские коммунисты. В то же время существуют исторические прецеденты, на которых можно поучиться.