Китайские рабочие намерены создать независимое от компартии объединение
Великая Эпоха
Китай. Три вновь учрежденных независимых профсоюза рабочих в городе Цзинань, провинции Шаньдун 2 сентября провозгласили о планах формирования политической партии для рабочих, сообщается в пресс-релизе сайта китайских диссидентов China Affairs, основанного в США.
Рабочие учредили объединения в трех государственных предприятиях, включая частную корпорацию «Чинчи», цзинаньскую компанию таксистов и частную компанию «Цзиган». Цель этих объединений, независимых от коммунистической партии Китая (КПК) - активно защищать интересы и права рабочих, организованно бороться с нарушениями со стороны работодателей.
Недавно на общем собрании три объединения постановили, что их следующим шагом станет учреждение собственной политической партии, предварительно названая как «Объединенная партия рабочих».
Из опасения, что китайские власти могут разыскать их по спискам, как ранее происходило при подобных обстоятельствах, они не стали публиковать имена лидеров и другую подобную информацию.
Рабочие из этих предприятий находятся под угрозой сокращения в ходе модернизации производства. К примеру, китайская корпорация «Цинци», бывшая SOE, основанная в 1956 году, имеет десятки тысяч рабочих. Однако после реформы китайской сталеплавильной индустрии в 70-е годы компания обанкротилась. Многие рабочие потеряли работу, причитающиеся им выплаты не были возмещены, а ответственные за это не были наказаны.
По сообщениям, на севере Китая, в ключевых местах промышленности, где сконцентрированы крупные государственные предприятия, наблюдается подобная ситуация.
Типичным примером является инцидент на предприятии Цзилинь «Тунхуа» по переработке черного металла и стали (TISG). 24 июля 30 000 рабочих TISG выступили с протестами против предложенной приватизации предприятия корпорацией «Цзянлун». Рабочие TISG оказались перед лицом возможного увольнения. Их гнев перерос в насилие, и они до смерти избили Чэн Гуоцзюня, генерального директора «Цзянлун», который предположительно осуществлял сделки.
Попытки приватизации совпали с реформированием госпредприятий сталеплавильной индустрии, так как ее показатели держались стабильно ниже среднего уровня. Эти предприятия до сих пор принадлежат государственным органам и местным властям.
«Многие рабочие, не совершившие никаких нарушений, были уволены и они оказались в безвыходной ситуации», сообщается в пресс-релизе объединенных предприятий. «По этой же причине, рабочие были вынуждены учредить свое собственное объединение; в которое входят рабочие независимо от их положения и трудоспособности, а также уволены они или находятся на пенсии, все они могут присоединяться к этому объединению». Официальное название объединения - «Свободный союз».
Единственное профсоюзное движение в настоящее время допустимое в Китае - это Всекитайская профсоюзная федерация, которая широко известна как ветвь КПК, не защищающая и не представляющая интересы рабочих. «Она полностью находится под контролем КПК, и вовсе не прислушивается к рабочим, выполняет только то, что говорит КПК», - высказался У Фань, редактор сайта China Affairs. «Рабочие не признают существования этой организации, они хотят иметь собственный профсоюз, хотят представлять собственные интересы и иметь возможность говорить от своего имени».
Рабочим препятствуют в формировании собственного профсоюза. После восьмилетнего безрезультатного апеллирования, в прошлом году более 10 000 уволенных рабочих предприятия по добыче нефти в Цзилине решили учредить собственное объединение. Однако им стали мешать власти, их представителя Чэнь Юйпиня отправили в трудовой лагерь сроком на 18 месяцев. Его освободили 8 июля этого года.
У Фань сказал, что КПК «очень и очень боится» рабочих, которые хотят учредить профсоюз. До того, как КПК захватила власть в Китае, рабочие боролись с Националистической партией посредством профсоюзов, - объяснил У Фань. «Сейчас они находятся в ужасе от того, что рабочие больше не слушаются КПК. Они боятся, что рабочие восстанут против них, так как в истории компартии уже были подобные примеры.
«Это не только просто вопрос чьих-то прав, - сказал У Фань, - если рабочие хотят позаботиться о себе, они должны бороться с КПК. Чтобы сделать это, им нужна координация. Только с помощью силы координации они могут бороться с КПК».