ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вынужденные доноры: опровержение данных Пекина об «органах казненных заключенных». Часть 13

Великая Эпоха
Убийцы в белых халатах. Фото:minghui.com
Убийцы в белых халатах. Фото:minghui.com
Продолжение анализа «разъяснений» китайских властей о трансплантации органов в Китае, сделанные в ответ на обвинения в массовом и принудительном изъятии органов у заключенных последователей духовной практики Фалуньгун.

Что вы можете сделать?

«Не могу поверить, что это правда», – возможно, такова была ваша реакция, когда вы впервые узнали об извлечении органов.

И вы не одиноки. Шестьдесят лет назад в Америке верховный судья Феликс Франкфуртер сказал нечто подобное, когда узнал о том, что нацисты убивают евреев.

1. Выдержка из книги «Карски: как один человек пытался остановить холокост»

Сегодня мы знаем о неоспоримой достоверности холокоста, систематического убийства евреев нацистами в концентрационных лагерях. Мы склонны считать, что в то время, когда это происходило, о факте существования лагерей смерти было широко известно. Люди могут удивиться: «Почему о холокосте знали все, и немного людей знают об извлечении органов у живых людей в Китае?» Некоторые использовали реакцию внешнего мира как причину для того, чтобы опровергать заявления об извлечении органов.

На самом деле, когда фашисты убивали евреев, внешний мир вообще ничего об этом не знал, исключая небольшое количество людей, которые отчаянно пытались донести до мира эту информацию. Иногда их описания были отрывочными и противоречивыми. В то время  было также трудно, как сегодня, говорить о фактах, касающихся извлечения органов у живых последователей Фалуньгун.

Книга «Карски: как один человек пытался остановить холокост» – это захватывающая история о высоком мужестве. Ян Карски, польский дипломатический курьер, спасся из советской тюрьмы и пережил пытки фашистов. Карски проник в Варшавское гетто и в нацистский лагерь смерти и стал непосредственным свидетелем массовых убийств. В 1942 и 1943 гг. Карский сообщает об уничтожении евреев лидерам Британии и Америки. Посол Польши в США Ян Цехановски организовал встречу Карски с Феликсом Франкфуртером, верховным судьей США – встреча произошла во время обеда, сразу по прибытию Карски  в Вашингтон. После обеда между ними произошёл следующий разговор.

Верховный судья сел напротив Карского и посмотрел ему в глаза.

– Г-н Карски, – спросил Франкфуртер, – Вам известно, что я еврей?

Карски утвердительно кивнул.

– По поводу того, что происходит с евреями в Вашей стране, приходит много противоречивых сообщений, – продолжил Франкфуртер. – Пожалуйста, расскажите точно, что Вы видели.

В течение получаса Ян спокойно рассказывал о том, как осуществлялась его миссия в гетто и лагере, и о том, что он там увидел, причем описал точно и с ужасными подробностями. Закончив, Карски стал ждать, чтобы следующий шаг сделал его собеседник.

Франкфуртер молча поднялся со стула. Некоторое время он ходил вперёд и назад перед Карски и послом, который с удивлением наблюдал за ним. Затем также спокойно снова сел на место.

– Господин Карски, – промолвил Франкфуртер после паузы, – такой человек, как я, говоря с таким человеком, как Вы, должен быть совершенно честным. Поэтому я должен сказать: я не могу поверить Вам.

Цехановски сорвался с места.

– Феликс, Вы же не это имеете в виду! – кричал он. – Как Вы можете говорить ему прямо в лицо, что он лжец! За ним стоит администрация моего правительства. Вы же знаете, кто он!

Франкфуртер ответил мягким, не терпящим возражения, голосом:

– Господин посол, я не говорил, что этот молодой человек лжёт. Я сказал, что не могу поверить ему. Есть разница. [61]

По прошествии более 60-ти лет это мнение также уместно, как и тогда. Когда, услышав об извлечении органов, вы восклицаете «Боже! Не могу поверить, что это правда!», возможно, у вас возникнет ещё одно замечание, такое же, как сделал судья Франкфуртер: «Я не говорил, что [он] лжёт. Я сказал, что не могу поверить в это».

2. Даже один случай извлечения органов является огромным преступлением

Компартия Китая неизменно создаёт помехи проведению расследований, организованных за пределами Китая. Информация об осуждённых на смертную казнь заключённых охраняется как государственная тайна. При попытках провести анализ источников органов, связанных с казненными заключенными и живыми последователями Фалуньгун, возникают большие проблемы. Тем не менее, учитывая некоторые официально опубликованные данные и наблюдения, а также то, что количество органов, извлекаемых у казнённых заключённых, ограничено, плюс особенности китайского рынка органов и особенно свидетельства людей, владеющих внутренней информацией, обширное расследование с использованием телефонных звонков и свидетельства агентов-посредников, работающих в области трансплантации органов, привели нас к заключению, что резкий рост китайского рынка органов в период 2003-2006 гг. во всех отношениях связан с извлечением органов у живых последователей Фалуньгун.

Чжан Чжисинь, мужественная молодая женщина, была убита во время Культурной революции за то, что подвергла сомнению политику компартии и её высшего лидера Мао Цзэдуна. Всю страну потрясло то, что до того, как её казнить, коммунисты перерезали ей горло, чтобы она не смогла выкрикнуть ничего непотребного по поводу режима. По прошествии времени многие стали считать, что Культурная революция – это дело прошлого. Однако в 1999 г. непомерная клевета на Фалуньгун и преследование этой практики возродили то, что происходило во время Культурной революции. Репутация Чжан была восстановлена, однако карательный механизм, убивший её, не был разрушен. Если заявления об извлечении органов правдивы, то это представляет собой, как заключили Килгур и Мэйтас, «такое отвратительное проявление зла, которое, несмотря на все примеры злодеяний, которое видело человечество, ещё не бывало на нашей планете».

Даже единичный случай такого злодеяния, не говоря уже о его систематическом совершении, приравнивается к огромному преступлению. Это самое явное проявление неуважения к жизни со стороны авторитарного режима.

3. Так называемое «экономическое чудо» не является оправданием для осуществления преследования


При обсуждении вопроса, связанного с нарушением Китаем прав человека, некоторые люди в качестве оправдания ссылаются на его экономический рост. Экономическое развитие не может служить оправданием или прикрытием подавления китайцев компартией. Меньше трех лет понадобилось Адольфу Гитлеру, чтобы создать так называемое немецкое «экономическое чудо». Гитлер успешно снизил уровень безработицы с 30% до нуля, что повысило международный статус Германии и за короткий срок вновь сделало Германию европейской силой. Однако убийство евреев в концентрационных лагерях стало определяющим для эры Гитлера. Никто и никогда не восхваляет Гитлера за экономический рост, имевший место в период его правления.

Развитие Китая за эти годы является гораздо более недолговечным, чем Германии в 30-х годах ХХ века. Китай достиг этого за счёт опустошения окружающей среды, истощения природных ресурсов и морального падения – за это будут расплачиваться будущие поколения. И всё это сводится к морали общества. Если мы не выскажемся за то, чтобы положить конец таким злодеяниям как извлечение органов, то у Китая не будет будущего ни как у государства, ни как у нации.

Многие люди, ведомые экономическими интересами, закрывали глаза на осуществляемое партией жестокое подавление своих граждан. Однако всё больше и больше людей высказываются против этих преступлений. Дана Рорабахер, представитель международных организаций, член Подкомитета по правам человека и надзору Комитета по внешним отношениям Палаты представителей, в своём письме президенту Дж. Бушу, написанном в апреле 2006 г., писал следующее: «Этот вид морального соучастия, требующийся для извлечения человеческих органов без согласия и их продажи, действительно является уникальным. Мы, как законодатели, как государственные деятели и как американцы, храня молчание, не должны стать пособниками в совершении этих преступлений. Историю заботит не то, подписали ли мы ещё одну торговую сделку или помогли продать ещё один Боинг-747, она будет судить о нас по тому, какой выбор мы сделали: закрыли ли мы глаза, когда столкнулись с воистину неописуемыми человеческими страданиями такого масштаба».

4. Что вы можете сделать?

Мы видели, что компартия ответила на обвинения в извлечении органов путем упорядочения китайского рынка органов, чтобы ввести в заблуждение внешний мир, и в то же время она препятствовала проведению независимого расследования на территории Китая. Этот очевидный отказ проводить организованное за пределами Китая расследование указывает на то, что партия занимается укрывательством. Она надеется, что люди забудут о резком росте китайского рынка органов в период 2003-2006 гг. на фоне тотальной кампании подавления Фалуньгун.

Чешский писатель Милан Кундера как-то назвал войну против коммунизма «борьбой памяти против забвения». Партия хочет, чтобы люди «забыли». А китайцы борются за то, чтобы «помнить».

В прошлом партия безнаказанно перерезала горло Чжан Чжисинь, а сегодня она может извлекать органы у живых последователей Фалуньгун. Пока партия, обрекшая китайцев на десятки лет страданий, продолжает существовать, любой из них может стать её следующей жертвой.

Каждый может сыграть свою роль: собирать свидетельства, потребовать от коммунистической партии, чтобы она разрешила провести независимое расследование, организованное за пределами Китая, раскрыть правду и остановить репрессии людей, выбравшие жить по принципам Истины, Доброты, Терпения  (принципы Фалуньгун – прим. ред.).

Даже врач, принимавший участие в извлечении органов у живых последователей Фалуньгун, может отбросить свои сиюминутные выгоды и перестать своим молчанием покрывать компартию. Ведь именно партия стала причиной того, что он занимался этим. Без осуществления клеветнической кампании и политики, основанной на принципе «избиение [последователей Фалуньгун] до смерти считать самоубийством», не существовало бы среды для извлечения органов у живых людей. Что случилось, то случилось. Но молчание и хранение секретов компартии не могут уменьшить тяжесть ни этих преступлений, ни возможного раскаяния. Выявив правду, такие люди ещё смогут жить в ладу со своей совестью, уменьшить или даже возместить преступления, совершённые сознательно или несознательно. Это единственный выход.

Сноски:
 
[61] Е. Томас Вуд, Станислав М. Янковски, «Карски: как один человек пытался остановить холокост», издательство «Wiley and Sons», 1996 г.