Бывший предприниматель предупреждает о риске инвестиций в Китае
Великая Эпоха
Майкл Халл в апреле с группой бывших иностранных инвесторов поехал в Шанхай из Гонконга, чтобы посетить выставку ЭКСПО. Но в его номер в гостинице ворвались полицейские, грубо схватили его и отвезли в неизвестное место, где подвергли допросу.
После того, как его показания запротоколировали, его выдворили обратно в Гонконг, сообщает NTD TV.
Американский гражданин, уроженец Гонконга Халл и его коллеги перед поездкой в Шанхай подавали петиции в Пекине. Все они потеряли свои инвестиционные средства в результате обмана в Континентальном Китае.
С тех пор, как Китай сделал свою экономику открытой для всего мира, многие использовали эту возможность для заработка. Для некоторых этот шаг оправдался, а для других, это кончилось плачевно.
По заявлению гонконгского адвоката из организации по защите прав инвесторов Investment Rights Concern Group (IRCG), каждый год тысячи инвесторов из Гонконга становятся жертвами обмана в КНР. Только немногие из них добиваются возмещения убытков.
Лу Вэйпин из IRCG говорит: «Обычно мы пытаемся обжаловать дело на местном уровне, и потом продвигаемся выше. Если никто из местного руководства не может решить вопрос, мы подаем петиции в Пекин – высшую инстанцию. За многие годы наших усилий только некоторые получили возмещение, – это приблизительно пол процента всех обманутых. Большинство случаев остаются нерешенными».
Для Майкла Халла процесс обжалования длился более 10 лет. После того, как он вступил на правах партнера в одно из государственных предприятий, Халл обнаружил, что его деньги – приблизительно 1 млн. долларов – были незаконно переведены на счет одного из китайских предприятий.
«В полиции мне сказали, мы не можем расследовать это дело, так как менеджер господин У, о котором вы говорите – член компартии, у нас нет никакого права вести следствие против членов компартии, и вам лучше обратиться в суд», – вспоминает Халл.
Доктор Гао Вэйбан, председатель тайваньской компании Victims of Investment in China сказал, что такие ситуации складываются потому, что при коммунистическом режиме не существует независимой правовой системы.
«Так как это диктатура, и полиция, и прокуратура, и суды – все подчинены комитету по политическим и правовым вопросам. Эти три инстанции должны быть независимы, а если они находятся под руководством этих органов, то как они могут быть независимы? Не впадайте в заблуждение только потому, что в нашей стране прописаны законы и правила, что в Китае имеется независимая прокуратура или полиция. Это не так, потому, что там правительство лишает закон силы», – говорит Гао.
Для Халла это проявление власти режима над законом стала уроком. После того, как его посадили под домашний арест в гостинице в Шанхае, он стал свидетелем того, как полиция напала на другого подателя петиции.
«Как и я, любой иностранец, выросший в Америке, всегда убежден, что закон его защищает, что закон существует. Также и в этот раз, когда я отправился в Китай, я был уверен, что есть китайские законы, которые защищают каждого гражданина и особенно иностранцев. Но я не нашел закона, китайского закона, который бы меня защитил», – говорит он.
Так как Халл не может прямо сказать: «не инвестируйте в Китай», он хотел бы, чтобы потенциальные инвесторы узнали об его опыте, и осознали риск, на который они идут.