ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Жене Ай Вэйвэя разрешили короткую встречу с мужем

Великая Эпоха
Жене известного китайского художника и активиста Ай Вэйвэя, Лу Цин, было разрешено встретиться со своим мужем в очень напряженных и контролируемых условиях в прошедшее воскресенье. Лу Цин и сестра Ай Вэйвэя Гао Гэ в интервью иностранным СМИ сказали, что он хорошо себя чувствовал, но они знают немного больше.

Китайский художник Ай Вэйвэй позирует перед своей скульптурой «Шаблон». Вэйвэй был выкраден властями 3 апреля, и, как сообщается, был обвинен в уклонении от уплаты налогов после пыток в заключении. Фото: Simon/Getty Images
Китайский художник Ай Вэйвэй позирует перед своей скульптурой «Шаблон». Вэйвэй был выкраден властями 3 апреля, и, как сообщается, был обвинен в уклонении от уплаты налогов после пыток в заключении. Фото: Simon/Getty Images
Представители власти неожиданно посетили дом Лу Цин 15 мая и собщили, что ей разрешили навестить мужа. Они отвезли ее в отдел расследования, пишет сотрудник художественной студии Ай Вэйвэя Лю Яньпин на ее микроблоге .

Там начальник общественной безопасности потребовал, чтобы разговор ограничился лишь вопросом здоровья и не поднимались вопросы о его обвинении в предполагаемых «экономических преступлениях» и были ли его признания выбиты пытками. Они встретились не более чем на 15 минут, по сообщению Лу.

В интервью Associated Press его жена описала Ая так: у него были «опухшие глаза» и казалось, что в нем происходит какой-то внутренний конфликт.«Он изменился. Его настроение и поведение настолько отличаются от простого и спонтанного Ай Вэйвэя, которого я знаю», - сказала она.

Один человек что-то писал, в то время как другой следил за заключенным, сказала Лу Цин AP.

Сестра Ая, Гао Гэ, подтвердила встречу с BBC , Deutsche Welle и Radio Free Asia (RFA) и сказала, что, несмотря на обстоятельства, Ай был в добром здравии.

Гао Гэ сказала, что встреча проходила не там, где он был заключен, и место его заключения они не знают.По его словам, власти организовали встречу для того, чтобы семья Ая и внешний мир узнали, что он «здоров».

На встрече Ай Вэйвэй сказал своей жене, что его не пытали, как он говорил об этом раньше. Некоторые увидели в этом инсценировку встречи и даже «сделку» между властями и семьей.

Сайт "Инициаторов Китайской Жасминовой революции» разместил комментарий китайского журналиста под именем «г-н Ян». В нем анализируется заявление жены Ая о том, что художника в заключении не пытали. «Если бы не было пыток, то почему бы не показать телеканалам CCTV или BJTV интервью с Ай Вэйвэем?» - спрашивает Ян, ссылаясь на Центральное телевидение Китая и пекинское телевидение, оба из которых являются государственными. «Там наверняка были пытки. В противном случае, Ай не устоял бы и его семья не изменила бы свою твердую позицию», - сказал он. И предположил, что поскольку подчеркивается здоровье Ая и то, что его не пытали, есть большие шансы на его освобождение.

Ай Вэйвэй стал одним из самых выдающихся общественных деятелей Китая, смело критикуя правящую Коммунистическую партию и жесткую реакцию властей. Он исчез 3 апреля и был в полной изоляции до этой встречи. Его арестовали неофициально и сначала ни в чем не обвиняли, хотя через несколько недель после его похищения из аэропорта Пекина в публикациях КПК прошла информация о том, что его осудили и обвинили в «экономических преступлениях».

Случай с Аем произошел в тот период, который многие наблюдатели называют самым репрессивным десятилетием. Толерантность общественного несогласия с КПК достигла рекордно низкого уровня, и средства, используемые для репрессий против инакомыслящих, становятся все более смелыми в условиях международной критики, в том числе широкий спектр внесудебных мер.

Мэтью Робертсон. Великая Эпоха