ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Китайские чиновники стали чаще совершать суициды

Великая Эпоха
Чжао Сяньчун, начальник орготдела райкома партии Нинся-Хуэйского автономного района вскрыл себе вены в пекинском отеле
Чжао Сяньчун, начальник орготдела райкома партии Нинся-Хуэйского автономного района вскрыл себе вены в пекинском отеле
Китай. Накануне католического Рождества, 21 декабря покончил с собой заместитель начальник орготдела райкома партии Нинся-Хуэйского автономного района Чжао Сяньчун. Это уже пятый за месяц официально обнародованный случай самоубийства чиновников в Китае.

Китайские СМИ сообщают, что утром 21 декабря 48-летний Чжао вскрыл себе вены оконным стеклом в отеле города Пекина, куда он приехал для участия в правительственном собрании. Его окровавленное тело обнаружила уборщица, когда пришла  в его номер делать уборку. Полиция заявила, что убийство исключено, причины самоубийства выясняются.

Как сообщает издание «Наньфан Жибао», китайские чиновники кончают с собой различными способами: прыгают с большой высоты, вскрывают вены, вешаются, стреляются и т.д. Среди этих самоубийц есть чиновники практически всех уровней, начиная от уровня провинции и до уезда.

Согласно недавним сообщениям, с собой покончил председатель Политического консультационного совета города Тяньцзиня Сун Биншунь.

До него был член постоянного комитета партии и начальник орготдела провинции Шаньси Ван Тунчжи, который выпрыгнул из окна отеля также во время командировки в Пекине.     

Ещё раннее покончил с собой секретарь горкома партии города Шанжао провинции Цзяньси Юй Сяобин, который был самым молодым секретарём горкома в провинции.

В апреле этого года счёты с жизнью свел начальник центра степного надзора министерства сельского хозяйства КНР Чжан Сиу и его жена.

Во время расследования по факту взяточничества суицид совершил бывший заместитель мэра города Харбина Чжу Шенвэнь.

Также в этом году самоубийства совершили минимум шесть чиновников уездного уровня.

Насчёт причин такого явления китайские блогеры едины во мнении, что эти чиновники совершили слишком серьёзные нарушения закона, они ощущают, что им уже не избежать смертной казни, поэтому жертвуя собой они стараются таким образом защитить от наказания свою семью и более влиятельных сообщников.

С этим мнением согласен и сотрудник исследовательского института китайской культуры при министерстве культуры КНР Лю Цзюннин.

«Я уверен, что это [суициды чиновников] связано с коррупцией, борьбой за власть и деньгами», – сказал он в интервью радио «Голос Америки».

Лю также отметил, что многие чиновники совершили самоубийства, находясь под следствием правоохранительных органов.  

Бывший редактор китайского журнала «Точка замерзания» Ли Дадун выразил мнение о том, что самоубийства чиновников уже стали распространённым явлением в Китае.

«Они [чиновники] испытывают давление с разных сторон: давление коррупции, давление стремления повыситься в должности, давление от страха проверки, иногда и давление от нагрузки на работе. Одним словом, среда чиновников очень нездоровая и ненормальная», – говорит Ли.