Китайская компартия не хочет выдавать аргентинскому суду Цзян Цзэминя
Великая Эпоха
Информация о том, что аргентинский суд выписал ордер на арест бывшего генсека китайской компартии Цзяна Цзэминя и бывшего главу службы безопасности КНР Ло Ганя, широко распространяется в мире. Сами же китайские власти после недельного молчания обвинили Запад во вмешательстве не в свои дела и пригрозили ухудшением отношений с теми странами, суды которых будут поддерживать Фалуньгун.
Беспрецедентный в истории приказ через Интерпол арестовать китайских коммунистических чиновников, обвиняемых в преступлениях против человечности, вызвал большой резонанс в мире. Об этом сообщили такие крупные мировые СМИ, как агентство Рейтер, «Вашингтон пост», New York Times, «Голос Америки», Radio France Internationale, государственное информагентство Малайзии Berita National Malaysia, а также несколько СМИ Гонконга и другие.
Мир начал активно обсуждать эту тему, но при этом китайская сторона почти неделю никак не реагировала на происходящее. Только 24 декабря, когда дальнейшее молчание, вероятно, могло бы быть расценено, как капитуляция КПК, представитель МИДа КНР, Цзян Юй от имени компартии заявила следующее: «Некоторые иностранные судебные инстанции вынесли решение в пользу Фалуньгун и тем самым нанесли вред отношениям между их странами и Китаем. Фалуньгун уже был определён официальными кругами как еретическая секта. Фалуньгун пытается использовать иностранные судебные процедуры, чтобы принять ошибочное решение в отношении Китая и тем самым в будущем испортить отношения с Китаем этих стран. Эти их скрытые замыслы не должны достичь успеха».
Г-жа Цзян также потребовала, чтобы Аргентина «уладила это дело надлежащим образом».
В связи с этим заявлением стоит отметить, что по информации китайских адвокатов-правозащитников, за 10 лет преследования Фалуньгун, в Китае не было обнародовано ни одного юридического документа, подтверждающего, что практика Фалуньгун еретическая. Даже в принятых компартией, после начала репрессий, документах «о запрете еретических сект, а также предупреждения и наказания за мероприятия еретических сект» и «разъяснения высшего суда и высшей прокуратуры относительно ведения дел, касающихся еретических сект», также не говорится ничего о Фалуньгун.
Китайская компартия начала применять по отношению к Фалуньгун формулировку «еретическая секта» после того, как это впервые сказал Цзян Цзэминь 26 октября 1999 года корреспонденту французской газеты Le Figaro. В тот же день эту фразу бывшего тогда генсека использовал в своей статье комментатор «Жэньмин Жибао», одной из самых крупных китайских газет. То есть эта формулировка принадлежит именно Цзян Цзэминю и не имеет никакой юридической силы, как и не является заключением какого-либо расследования или изучения компетентными органами.
Требования представителя компартии к Аргентинской стороне «уладить это дело надлежащим образом» не остались незамеченными частью китайских пользователей интернета, которые знакомы с системой управления в западных странах не из пропаганды компартии.
Они отметили, что в этом требовании власти КНР скорей всего подразумевают вмешательство в работу судебных органов правительства Аргентины, так как в Китае подобное вмешательство компартии является обычным делом. По их мнению, компартия, таким образом, пытается распространить свои тоталитарные методы управления и на западные страны, где существует принцип разделения власти и, например, исполнительная власть не имеет права вмешиваться в дела судебной власти.
Истец по этому делу, председатель аргентинской Ассоциации Фалуньгун г-жа Фу Ливэй рассказала, что когда в 2005 году она подала данный иск на прибывшего к ним в страну с визитом Ло Ганя, посольство КНР сразу же направило ноту протеста в МИД Аргентины, а сам Ло Гань поспешно вернулся в Китай.
«Китайские власти тогда заявили, что Ло Гань обладает дипломатической неприкосновенностью. МИД перенаправил их протест принявшему моё заявление суду, а тот направил его в высший суд, который постановил, что этот чиновник не относится к тем, кто обладает дипломатической неприкосновенностью», – сказала Фу.
Несмотря на негодование китайских властей, всё больше юристов и политиков высказываются в поддержку этого суда.
Несколько дней назад бельгийский адвокат Жорж Анри Ботье (Georges-Henri Beauthier), сыгравший немалую роль в осуждении чилийского диктатора Аугусто Пиночета, в интервью телеканалу NTD сообщил, что уже давно есть достаточно оснований для привлечения к суду этих людей.
«Я очень рад такому результату [ордеру на арест], это говорит о том, что всё развивается в нужном направлении. Уже давно есть достаточно юридических оснований для ареста этих преступников. Так как они в Китае всё ещё не привлечены к ответственности, тогда нужно использовать принцип универсальной юрисдикции и привлечь их к суду в Европе», – сказал адвокат Ботье.
Он также сообщил, что в настоящее время европейские адвокаты создают международную сеть правосудия, юрисдикция которой будет распространяться на все европейские страны.
«Например, то, что мы делаем для последователей Фалуньгун. Мы создаём широкую систему международного сотрудничества и таким образом даём понять руководителям китайской компартии, что для некоторых из них поездка в Европу может обернуться неприятностью», – пояснил адвокат.
По данным Информационного Центра Фалунь Дафа (ИЦФД), в период с 2000 г. по 2007 г. в 30-ти городах разных стран было подано более 50-ти судебных исков на бывшего лидера КПК Цзян Цзэминя, а также на других 23 китайских коммунистических чиновников. Иностранные СМИ назвали это «самым крупным международным правозащитным процессом 21 века».
Напомним, что 17 декабря аргентинский судья Октавио Араоз дэ Ламадрид выписал Интерполу ордер на арест Цзяна Цзэминя и Ло Ганя.
В середине ноября этого года национальный испанский суд высшего ранга признал законными обвинения против пяти высокопоставленных чиновников китайской компартии в геноциде и пытках последователей духовной практики Фалуньгун. Среди обвиняемых также есть Цзян Цзэминь и Ло Гань.
Испанский адвокат-правозащитник Карлос Иглесиас подтвердил, что судья отправил каждому из пяти обвиняемых китайских чиновников юридический документ, в котором обозначены конкретные вопросы и требования к адресатам объяснить их действия по отношению к последователям Фалуньгун. Адвокат также сообщил, что если в течение шести недель ответы получены не будут, то скорей всего будет выписан международный ордер на их арест.