В Британии продают детей для работы на плантациях с коноплей
Великая Эпоха
Около сотни детей, вывезенных из Вьетнама, бандиты заставляют работать на английских плантациях по выращиванию конопли. Участники полицейских рейдов утверждают, что они почти каждую неделю обнаруживают по одному ребенку, работающих в ужасающих условиях в домах, где выращивается конопля.
Освобожденные после полицейских рейдов, часто воспринимаются как преступники. Иногда их отправляют в центр для малолетних преступников, а чаще они незаметно исчезают и никогда не возвращаются обратно.
После того, как были обнаружены сети торговли коноплёй в Канаде и Вьетнаме, бандиты просочились в Британию, поскольку этот вид наркотика в 2004 году был классифицирован здесь как более лёгкий. В результате только в Лондоне за последние два года были закрыты более 1 500 конопляных ферм - в три раза больше чем за период с 2003 по 2005 г.г. Бандиты могут заработать около 300 000 фунтов стерлингов в год, имея в наличие лишь трехкомнатный дом, превращенный в конопляную фабрику.
Для предотвращения побегов детей, работающих в домах по выращиванию конопли, на окнах может быть установлена проволока под напряжением, также используются угрозы.
«Эти молодые люди думают, что они едут в страну для новой жизни, но затем их вынуждают работать на фабриках конопли, возвращая долги криминальным боссам», - говорит Кристина Беддо, директор кампании «Нет - детской проституции, детской порнографии и торговле детьми для сексуального использования» (ECPAT). - «Руководители банд держат их в страхе, угрожая не только им самим, но также и их семьям во Вьетнаме».
В сентябре 2006 г. полиция Лондона начала «Операцию Кеймер», цель которой - выявлять дома, которые переделывают для производства конопли. Большинство преступников следуют традиционному методу: свет над головой, вентилятор и конопля. Основать «фабрику» обычно стоит около 30 000 фунтов стерлингов. «Фабрика» работает около шести месяцев перед тем, как её обнаруживают. За это время бандиты стараются произвести как можно больше наркотика, чтобы окупить расходы.
Многие из них незаконно подключаются к сети электроснабжения, чтобы обеспечить энергией высоковольтные лампы и вентиляторы. В одном доме полиция обнаружила, что оборудование подключалось к ближайшим уличным фонарям.
Дома могут быть выявлены несколькими путями: сообщения местных жителей о подозрительной деятельности в здании или сигналы от электрокомпаний, которые предупреждают полицию о здании, в котором обнаружены незаконные подключения к электросети. Полиция также может обнаружить такие дома путем использования теплового сенсора, прикрепленного к вертолету.
Растения в домах располагаются повсюду, даже в ванной и туалете. Стены могут быть обшиты целлофаном или фольгой для удержания тепла. В результате теплового эффекта, от конопли исходит такой сильный запах, что полиция рекомендует надевать маску при входе в эти дома. Дети-рабы вынуждены круглосуточно находиться здесь.
Спикер благотворительной организации «DrugScope» сказал: «Это опасная обстановка для людей, живущих там. Это всегда несет потенциальную угрозу». Тем не менее, когда дети обнаруживаются полицией, они часто подвергаются аресту и с ними обходятся как с преступниками.
Мисс Беду считает: «Даже если они жертвы человеческой торговли, они всё ещё рассматриваются как часть криминальной организации. Их преследуют в судебном порядке за производство наркотиков и выносят приговор как малолетним преступникам. Некоторые из них исчезали, потому что подвергались угрозам от бандитов и многие из них не были обнаружены. Это заставляет их оставаться в кругу оскорблений и эксплуатации».
В августе молодой вьетнамский мальчик Туан Нгуен был взят на попечение советом Салфорд-Сити после налета полицией Манчестера на конопляную фабрику. Однако впоследствии он пропал, и подозревали, что он был вновь похищен бандитами, которые привезли его сюда.
Его нашли 21 октября в доме на Окфордшир, хотя полиция не сказала, где он был обнаружен, они смогли подтвердить, что он не работал на конопляной фабрике в это время. Пол Волтмен - ассистент директора совета Салфорд-Сити по защите детей говорит: «Мы узнали у мальчика, что он был оставлен своими родителями, затем подобран пожилой женщиной, которую он называл «бабушкой». Она умерла, и он оказался на улице. Затем в результате вереницы событий, он оказался здесь».
Инспектор Нил Хатчисон из отделения полиции по борьбе с организованной преступностью, один из главных инициаторов «Операции Кеймера», заявил журналу «Drugslink»: «Некоторых вьетнамцев, выращивающих коноплю, тайно провозили сюда за хорошие деньги. Но затем они оказывались под контролем бандитов, которые заставляли их работать на фабриках по производству конопли. Это уже включает элемент принуждения. Некоторые будут получать скудное жалованье, в то время как другие получать процент от прибыли, которую извлекают бандиты».