ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Первый китайский акварелист Гуань Вэйсин

Великая Эпоха
Учитель из Северной Каролины останавливался в художественной галереи много раз, чтобы полюбоваться одной картиной - «Радость осени». Первый китайский акварелист Гуань Вэйсин покорил его.

Несмотря на огромное желание, его учительской зарплаты было недостаточно, чтобы позволить себе приобрести такую картину. Однако недостаток средств не остановил его. Он заложил свой дом, чтобы приобрести ее. Владелец галереи Джексон Мейшарк поделился этой историей с Великой Эпохой, чтобы передать, какое воздействие оказывают акварели Гуаня на посетителей.

Мейшарк рассказал, как он обнаружил этого художника. Он был поражен, когда увидел у знакомых копию акварели, распечатанную на компьютере: «Когда я увидел рисунок, моя челюсть отвисла». Он спросил, кто автор и после этого задался целью привести Гуаня в США.

Выставка художника, прошедшая в Гринсборо, Северная Каролина, произвела сенсацию. Люди хотели пожать ему руку. Удивительно, но некоторые посетители говорили, что этот китайский джентльмен напоминает им их отца. Другие застывали у картин со слезами на глазах.

Великая Эпоха взяла интервью у Гуаня в последний день его выставки в Национальном художественном клубе в Нью-Йорке. Его наставником был румынский акварелист, который обучал лишь небольшое количество учеников. Со временем, благодаря своей учебе, у него появилась возможность много путешествовать. Во время поездок он делал большое количество фотографий, с которых потом писал свои картины.

Возможно, секрет успеха Вейсиня скрывается в его инструменте. Художник использует кисть, которая впитывает большое количество воды, благодаря чему его работы наполняются глубиной и жизнью. Кисти сделаны из жестких волосков животного, обитающего в Китае, которое похоже на волка и не имеет названия на английском. Со смехом Гуань рассказал, как во время визита в Тунис его поклонники утверждали, что успех Гуаня заключается в его кистях. В результате, он привез домой не все кисти, которые брал с собой. Он покупает высококачественные краски в Англии, а бумагу - во Франции.

Прогуливаясь по огромному помещению, заполненному его работами, нельзя было не признать талант художника. В своих картинах он демонстрирует не только прекрасное владение техникой живописи акварелью, но и любовь к своим моделям, не важно был ли это старый крестьянин из Шаньбэя или молодая таджикская невеста.

Его работы преподносят приятный сюрприз. Многие портреты неазиатских жителей, выглядят так, словно они написаны искусным европейским художником. При посещении выставки репортер был удивлен при виде портретов людей не из Китая, которые были написаны с такой же теплотой, как и соотечественники художника.

Не только европейцы, но и национальные меньшинства заслужили такого же сердечного внимания. Портреты людей в национальных костюмах, такие как, например, «Девушка народности мяо», демонстрируют удивительное мастерство, которое можно видеть в работах Рембрандта, созданных не ради денег, а из любви к искусству.

Сравнение с Рембрандтом напрашивается благодаря искусному использованию света. Люди купаются в свете и, тем не менее, на их лицах, особенно на портретах пожилых китайских крестьян, выписана каждая морщинка и передан отпечаток, который наложила долгая жизнь.

Сочетание зрелого технического мастерства и симпатия к своим моделям, делают Гуань Вэйсина исключительным художником, который сумел поднять акварельную живопись на такую высоту.

Акварель Гуань Вэйсина «Радость осени». Фото: Ambleside Gallery
Акварель Гуань Вэйсина «Радость осени». Фото: Ambleside Gallery

Ивон Маркотт. Великая Эпоха