ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Гонения на родине и признание зарубежом – судьба честного адвоката

Великая Эпоха
Новости о значительной работе, проделанной китайским адвокатом Гао Чжишеном, распространились за пределы Китая.

Гао Чжишен в своем родном городе в провинции Шаньси. Фото: Ma Wendou
Гао Чжишен в своем родном городе в провинции Шаньси. Фото: Ma Wendou
Недавно китайский правозащитник Ху Цзя встретился с Гао и рассказал потом об этом на радио «Голос надежды». Ниже приводится запись трансляции:

"Я отправился к Гао домой 7 мая. Его семья только что возвратилась домой. Сначала я встретился с женой Гао - Гэн Хе; спустя час пришел Гао со своим сыном Тяньюем. Когда я думал обо всех несчастьях, которые он пережил за последние 8 месяцев - несомненно, самый тёмный период его жизни, моё сердце ныло от боли.

Гао был в достаточно хорошем расположении духа, радостно держа своего сына на руках. Я заметил, что в окружении семьи, чувствует он себя свободно. Хотя и стал более худым, чем до этого. Гао в значительной степени восстановился по сравнению с тем, когда его видели в последний раз. Его цвет лица улучшился, но на висках появилась седина, чего раньше не было. Он страдал физически и морально на протяжении прошедших восьми месяцев.

Лишь после незаконного ареста Гао в полной мере осознал, насколько беспощадным и бесстыдным может быть китайский коммунистический режим. Они даже оказывали давление на членов семьи Гао, чтобы манипулировать им. Например, когда Гао впервые был арестован, он начал голодовку, которую, однако, прекратил через 1,5 дня. Это произошло не из-за нехватки воли, а потому что тюремщик сказал ему: «Если ты хочешь проводить голодовку, пожалуйста, вперед. Но твоей семье придётся тоже голодать, пока будешь продолжать ты».

Его дети ещё такие маленькие, но это не остановило китайский коммунистический режим; для него не является препятствием использование жены и детей Гао для того, чтобы ему угрожать. Этот режим беспощаден до крайности. Когда я спросил у Гао об его задержании и о том, что он пережил, он сказал, что по-прежнему он больше всего волнуется за семью.

Это не так, что Гао не хочет контактировать с внешним миром или браться за спорные судебные процессы. Однако китайский режим применяет очень хитроумный метод, чтобы контролировать его: если ты продолжишь свою работу, твою дочь будут избивать полицейские; она получит, как психическую, так и физическую травму.

Будучи отцом, Гао был вынужден пойти на мучительный компромисс. На всех родственников Гао Чжишена, включая его братьев, сестер, племянниц и племянников было оказано давление, не зависимо от того были они крестьянами или служащими. Сестра Гао и её дети находились под строгим контролем. Семью его старшего брата в провинции Шаньси также беспокоили.

Измученный постоянным преследованием, его брат едва не покончил с собой, бросившись со скалы, предпочитая умереть, нежели бороться с преследовавшими его полицейскими. В результате полицейские из службы общественной безопасности были обеспокоены тем, что довели его до такого состояния.

Офицер признался: «Мы не знали, что измучили тебя до такой степени». Другой сказал: «Мы знаем что то, что мы делаем - это очень мерзко. Я больше не хочу этим заниматься». Даже полицейские осознавали, что поступали неправильно. В действительности старший брат Гао - скромный крестьянин, который проработал всю жизнь на ферме. Он вёл тихую жизнь, однако длительное преследование со стороны полицейских заставило его встать на защиту брата.

В США Гао присудили адвокатскую премию за мужество


Гао узнал, что Ассоциация американских судебных адвокатов присудила ему премию за мужество. Правозащитник был очень рад, услышав об этом. Будучи изолированным от внешнего мира в течении долгого времени, он слышал лишь бесконечные угрозы от полицейских. Новость о награде позволила ему почувствовать, что есть и те, кто его поддерживает.

Награда, присужденная профессиональными юристами, отметила его вклад в соблюдение правовых норм. Гао Чжишен, используя закон, выступил в защиту людей, подвергающихся преследованиям - последователей Фалуньгун и социально незащищенных групп в северной провинции Китая Шаньси. Известно, что этот правозащитник не только проводил юридические консультации, но и помогал этим малоимущим группам материально. Лично я знаком с тремя или четырьмя людьми, которым он оказал помощь таким образом.

Его вклад в содействие социального развития Китая путем защиты правовых норм теперь получил признание в мире. Американская юридическая организация, которая присудила премию Гао, является высокопрофессиональной организацией с хорошей репутацией.

Он также выразил следующее желание: если это будет возможно, будет вероятность, хотя бы на 1%, то он бы хотел лично посетить церемонию и принять награду. Он с нетерпением ждёт встречи с американскими коллегами.

Награда воодушевит Гао двигаться вперед, защищая закон и права человека - основной фактор, необходимый для поддержки демократии в Китае.