ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

В Сеуле состоялась имитация суда над лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном

Великая Эпоха
Имитационный суд по делу о преступлениях против человечности в северокорейских лагерях для политических заключенных в пресс-центре Чон-гу в Сеуле, Южная Корея, 25 ноября 2024 года. (Han Ki-min/Epoch Times)

По словам представителей юридической группы, цель инсценированного суда — продемонстрировать, что открытые и прозрачные судебные процедуры могут привлечь к ответственности даже диктаторов.

Инсценированный судебный процесс в Сеуле признал северокорейского лидера виновным в преступлениях против человечности, подчеркнув настоятельную необходимость международных действий против нарушений прав человека, совершаемых режимом.

Несмотря на доклад ООН 2014 года, в котором северокорейским чиновникам рекомендовано преследоваться в Международном уголовном суде (МУС), право вето Китая и России блокирует прогресс в Совете Безопасности ООН.

«Неспособность ООН улучшить ситуацию с правами человека в Северной Корее привела к ее дальнейшему ухудшению», — заявил Ким Тхэ Хун, президент гражданской группы «Юристы за права человека и объединение Кореи».

«Мы не можем больше ждать. Именно поэтому мы организовали этот инсценированный судебный процесс в надежде на то, что Совет Безопасности ООН согласится на проведение суда над Северной Кореей в МУС».

По словам Кима, этот судебный процесс призван продемонстрировать, что открытое и прозрачное судопроизводство может заставить диктаторов ответить за свои действия.

25 и 26 ноября южнокорейские общественные организации при поддержке министерств объединения и иностранных дел организовали судебный процесс в конференц-центре в Сеуле. Эксперты-юристы из Южной Кореи и США организовали предварительные слушания в стиле МУС, чтобы оценить ответственность Кима за предполагаемые преступления, совершенные в северокорейских лагерях для политических заключенных.

Чжу Кванг-иль, высокопоставленный южнокорейский юрист и бывший вице-президент Международного института омбудсмена, и Сильвия Картрайт, бывший генерал-губернатор и судья Высокого суда Новой Зеландии, председательствовали на предварительном суде.

Допрос свидетелей

Шесть экспертов-юристов выступили в роли обвинителей и адвокатов защиты, допросив свидетелей — пятерых северокорейских перебежчиков.

Среди них были Кан Чол Хван (журналист, который в детстве провел почти десять лет в тюремном лагере Йодок), Ли Иль Гю (бывший политический советник посольства Северной Кореи на Кубе), бывший полковник Главного разведывательного управления и две женщины-перебежчицы из элитного класса.

Кан рассказал о своем опыте пребывания в лагере для политических заключенных Йодок: «Разница лишь в том, ты умираешь мгновенно или нет — это очень похоже на Холокост в Освенциме».

Он подчеркнул отсутствие юридических прав у северокорейцев: «Даже у такого абсолютного диктатора, как Ким Чен Ын, есть адвокат на этих инсценированных процессах, но в Северной Корее у народа нет даже права на адвоката».

Свидетель Ким Кук-сон, перебежавший в Южную Корею в 2014 году, подтвердил, что высшая власть в Северной Корее принадлежит только верховному лидеру. «Все работает на основе доклада лидеру, выводов и их реализации». Он утверждает, что Ким Чен Ын принимает непосредственное участие в управлении лагерями для политических заключенных.

Свидетельства указывают на систематические пытки, принудительный труд и казни, используемые для нагнетания страха и подавления инакомыслия. По меньшей мере 120 000 человек содержатся в лагерях для политических заключенных, которые называют «зонами смерти».

В докладе Госдепартамента США от 2023 года подробно описаны методы пыток, применяемые режимом, включая жестокие избиения, удары током, длительное пребывание в суровых условиях, публичное унижение через принудительное обнажение, заключение в крошечные «карцеры», где заключенные не могут стоять или лежать, принудительное обездвиживание, подвешивание за запястья, избиение водой и принуждение сидеть на корточках или стоять до потери сознания. Режим казнил беременных женщин и детей, обвиненных в преступлениях.

Приговор и последствия

На второй день суда, после напряженных дебатов и заключительных аргументов, судьи пришли к выводу, что Ким Чен Ын осуществляет абсолютный контроль над всеми институтами Северной Кореи и что деятельность лагерей для политических заключенных представляет собой «преступление против человечности».

Несмотря на отсутствие прямых доказательств причастности Кима к конкретным преступлениям (что является распространенной проблемой из-за секретности, окружающей Северную Корею), Суд признал его ответственным в соответствии с Римским статутом МУС по восьми пунктам обвинения, включая убийство, истребление, порабощение, пытки, сексуальное насилие и преследования.

«Наш суд — это не фарс, это сигнал о том, что мы готовы привлечь режим Кима к ответственности», — сказал Ким Тхэ Хун. «Мы надеемся, что Организация Объединенных Наций осознает это и предпримет реальные действия».

По материалам The Epoch Times