Венгерский орган, задачей которого является борьба с мошенничеством при расходовании миллиардов евро из фондов Европейского Союза, запросил более широкие полномочия, включая возможность судебных преследований, рейдов и санкций, пишет Reuters.
Антикоррупционный орган, созданный под давлением ЕС в конце 2022 года, независим от правительства премьер-министра Виктора Орбана и возглавляется бывшим партнером PricewaterhouseCoopers с двухдесятилетним опытом работы в области судебной бухгалтерии и соблюдения законов.
Однако в организации говорят, что у нее не хватает полномочий для разоблачения правонарушений.
«В этом документе содержится описание основных полномочий, необходимых Управлению для эффективного функционирования и выполнения своих правовых задач», — говорится в сообщении, полученном агентством Reuters, которое было представлено Министерству юстиции Венгрии и Европейской комиссии.
В четырехстраничном документе, датированном 1 марта, содержатся просьбы наделить орган полномочиями уголовного преследования и наложения санкций для обеспечения соблюдения законодательства.
Международные наблюдатели утверждают, что Орбан, находящийся у власти с 2010 года, давно направляет средства ЕС бизнесменам, близким к его националистической партии Fidesz. Правительство отрицает эти обвинения, а Орбан утверждает, что не занимается бизнесом и что в Венгрии не больше проблем с коррупцией, чем в других странах ЕС.
Организация добивается получения юридического мандата на проведение необъявленных обысков, обследований или инспекций помещений проверяемых организаций, а также возможности принимать официальные меры, такие как опечатывание, изъятие и конфискация.
Антикоррупционный орган также хочет получить возможность проводить самостоятельные расследования и санкционировать судебное преследование по делам о коррупции. В документе говорится, что его сотрудники должны иметь право вызывать в суд, брать под стражу или применять другие меры принуждения.
В рамках расширения следственных полномочий организация хочет получить возможность применять тайные средства и инструменты по собственному усмотрению и налагать штрафы в случае препятствования расследованию.
«Орган должен иметь доступ к личной информации, персональным данным, связанным с уголовными делами, и конфиденциальным данным, включая секретные данные», — говорится в документе.
Орган также просит предоставить ему право применять «достаточно жесткие» санкции для обеспечения соблюдения законодательства, например, выносить предупреждение или налагать сдерживающий штраф в случае неадекватного или неполного выполнения его рекомендаций.