Швейцария заморозила финансовые активы россиян на сумму около 7,7 млрд швейцарских франков ($8,81 млрд), сообщило в пятницу правительство страны.
Это больше, чем 7,5 млрд франков, которые, по словам швейцарского правительства, были заблокированы в прошлом году после того, как нейтральная страна приняла санкции Европейского союза. Точную сумму назвать сложно, поскольку в санкционный список добавляются или исключаются новые люди, а также ведутся судебные дела по замораживанию или разблокированию новых активов.
Государственный секретариат по экономическим вопросам (SECO), агентство, контролирующее санкции, заявил, что цифра в 7,7 миллиарда франков является лишь последней оценкой и может быть изменена. Более точные подсчеты ожидаются к концу второго квартала 2024 года, когда швейцарские банки представят отчет правительству.
Увеличение объема замороженных активов связано с тем, что за последние 12 месяцев в санкционный список было включено 300 человек и 100 компаний и организаций. В список включены предполагаемые доходы от денежных вкладов, облигаций, акций, а также недвижимость и роскошные автомобили.
Кроме того, заблокировано движение валютных активов на сумму 7,4 миллиарда франков, принадлежащих российскому центральному банку.
Тем не менее, замороженные активы — это лишь малая часть общего состояния россиян в Швейцарии: по оценкам Швейцарской ассоциации банкиров, в банках страны хранится 150 миллиардов франков.
Президент Швейцарии Ален Берсе пообещал усилить поддержку Украины во время своего визита в страну в прошлом месяце и обсудил возможность использования прибыли от замороженных российских активов для восстановления страны.
Европейская комиссия работает над предложением объединить часть прибыли, полученной от замороженных российских государственных активов, для помощи Украине и ее послевоенному восстановлению. Швейцария принимает участие в обсуждении, но пока не решила, поддерживать ли это предложение.
Однако Швейцария отклонила просьбы других стран разрешить отправить в Украину оружие и боеприпасы швейцарского производства, ссылаясь на законы о нейтралитете.