Принудительная стерилизация женщин с ограниченными возможностями все еще имеет место в Европе. В настоящее время Европейский парламент обсуждает обязательное законодательство, которое сделает эту практику незаконной.
Розарио никогда не думала, что захочет стать матерью, пока не встретила Антонио. Как только она увидела его в профессиональном центре, она влюбилась.
Это случилось сразу после того, как ей исполнилось 20 лет, и с тех пор они вместе. У обоих 67% умственной отсталости, что позволяет им быть независимыми и работать.
Идея стать матерью была шоком для ее родителей, которые не считали ее способной воспитывать ребенка. После давления на нее с целью заставить ее прекратить отношения с Антонио, они решили разрушить ее мечту.
По совету семейного врача они решили стерилизовать Розарио. Никто не объяснил ей суть операции и ее последствия. Ее мать угрожала запретить ей снова встречаться с Антонио и поместить ее в лечебное учреждение, если она откажется лечь в больницу.
До двух лет назад принудительная стерилизация людей с ограниченными возможностями была в Испании легальной, поэтому родителям Розарио нужно было только получить разрешение суда, чтобы начать процедуру.
Однако эта практика остается законной в большей части Европейского союза. Она противоречит закону только в девяти странах, несмотря на то, что противоречит Стамбульской конвенции и Международной конвенции о правах инвалидов.
Португалия, Венгрия и Чешская Республика — единственные три государства-члена ЕС, которые разрешают стерилизацию несовершеннолетних.
На следующий день после операции Розарио увидела шрам на своем теле.
"Я спросила себя: "Что они сделали с моей жизнью? Неужели я бесполезна? Неужели все могут быть матерями, кроме меня? С тех пор я чувствую пустоту каждый день своей жизни", - сказала она в интервью Euronews.
Та "маленькая привязанность", которую она испытывала к своим родителям, умерла после стерилизации.
"У меня нет разговора, как у отца с дочерью. Я больше никому не доверяю, да и не хочу", — добавляет она.
Отсутствие единого законодательства в Европе оставляет решение о запрете практики принуждения людей с ограниченными возможностями к стерилизации в руках отдельных государств-членов.
Только Швеция, Ирландия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Словения, Польша и Испания криминализируют эту практику, причем Испания стала последней европейской страной, сделавшей это.
Но, как выяснил Euronews, даже в этих странах иногда происходит принудительная стерилизация.
"Это очень жестокая форма господства, как над сексуальностью, так и над воспроизводством", — сказала Euronews Мария Евгения Родригес Палоп, член Европейского парламента.
Ключ к тому, чтобы положить этому конец, лежит в Брюсселе. В июле 2023 года Европейский парламент будет обсуждать вопрос о том, объявить ли эту практику вне закона — решение, которое будет обязательным для всех стран-членов, но впоследствии должно быть одобрено Европейским советом.
По словам Мелинды Барток, заведующей медпунктом, из более чем 200 человек, проживающих в Тордаше, в часе езды от венгерской столицы, около 50 пар живут вместе, и только пять женщин принимают противозачаточные средства. Несмотря на это, она говорит, что "за последние 20 лет здесь не было ни родов, ни абортов".
"Просто странно, что в учреждениях, где живут 200 или 300 инвалидов, вообще нет беременностей", — говорит Шандор Гурбай, пресс-секретарь фонда Validity Foundation.
"Принудительная контрацепция — это правило. Это не прописано в контракте, который подписывают интерны, но есть устная договоренность. В противном случае вас не примут", - добавляет он.
Тордас был единственным учебным заведением в стране, которое согласилось впустить Euronews.