Изменения в законе о шпионаже и введение запретов на выезд из Китая создают повышенный риск для приезжих, включая специалистов, руководителей предприятий и ученых.
Информационное агентство Синьхуа сообщило, что неделю назад китайские законодатели проголосовали за принятие пересмотренного закона о борьбе со шпионажем, который вступит в силу 1 июля 2023 года.
Закон в новой редакции расширяет определение шпионажа и круг объектов шпионажа, включая любые документы, данные, материалы и статьи, касающиеся национальной безопасности и интересов, которые подлежат защите.
Пересмотренный закон позволяет органам, проводящим антишпионское расследование, получать доступ к данным, электронному оборудованию и информации о личной собственности, а также запрещать пересечение границ.
Такое расширение закона повышает риски для иностранцев в Китае, особенно для тех, кто собирает, создает, использует или обрабатывает данные — другими словами, для многих поставщиков бизнес-услуг.
Типичная деловая деятельность, такая как сбор коммерческой информации, потенциально подпадает под действие закона.
Еще до пересмотра закона иностранные фирмы подвергались нападкам со стороны Коммунистической партии Китая (КПК).
Недавно в шанхайском офисе международной консалтинговой компании Bain & Co был проведен обыск и допрос сотрудников.
Это произошло после аналогичных действий в отношении двух других международных фирм — Deloitte и Mintz. В Пекине были арестованы пять китайских сотрудников Mintz Group, крупной юридической фирмы, занимающейся корпоративным анализом, экспертизой и расследованиями коррупции.
В 2013 году британский корпоративный следователь Питер Хамфри и его жена-американка, которые руководили консалтинговой фирмой ChinaWhys, были арестованы после работы в фармацевтической компании GSK. В конце концов их освободили после примерно двух лет заключения.
"Я знаю о других, более мелких западных консалтинговых компаниях, которые в настоящее время подвергаются преследованиям и о которых пока не сообщается в новостях", — написал Хамфри после того, как стало известно о действиях против Bain & Co.
Согласно новому отчету Safeguard Defenders, КПК расширяет правовое поле для введения запретов на выезд и все чаще использует их против всех, от правозащитников до иностранных журналистов.
Китай одобрил поправки, которые позволят запретить выезд из страны всем, кто находится под следствием (китайцам и иностранцам) и считается потенциальной угрозой национальной безопасности.
"В отсутствие прозрачных официальных данных и без учета запретов на выезд по этническому признаку, число которых исчисляется миллионами, по нашим оценкам, по меньшей мере десятки тысяч человек в Китае одновременно подвергаются запрету на выезд", — сообщает организация.
"Иностранцы также не могут покинуть Китай, если они работают в компании, которая вовлечена в гражданский спор. Намеренно расплывчатые формулировки в Законе о гражданском судопроизводстве означают, что люди, даже не связанные со спором, могут оказаться в китайской ловушке".
Ирландскому бизнесмену Ричарду О'Халлорану было запрещено покидать Китай более чем на три года (с 2019 по 2022 год), потому что компания, в которой он работал, была вовлечена в коммерческий спор, хотя он даже не работал в этой фирме, когда начался спор.
Другое исследование показало, что в период с 1995 по 2019 годы выезд из страны был запрещен 128 иностранцам.
Мнение, выраженное в этой статье, является мнением автора и не обязательно отражает точку зрения The Epoch Times.
Кевин Эндрюс работал в австралийском парламенте с 1991 по 2022 год и занимал различные посты в правительстве, в том числе министра обороны.
По материалам The Epoch Times USA