Коммунистический режим Китая стремительно наращивает свой ядерный потенциал без видимой заботы о безопасности мира и самого себя, считает главный дипломат НАТО.
По словам генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, режим не принимает во внимание международные нормы и законы, касающиеся распространения ядерного оружия, и не будет честен с международным сообществом относительно масштабов своей ядерной экспансии.
"Китай быстро наращивает свой ядерный арсенал без какой-либо прозрачности в отношении своих возможностей", — заявил Столтенберг 18 апреля на 18-й ежегодной конференции НАТО по контролю над вооружениями, нераспространению и разоружению.
"Мы должны противодействовать усилиям, которые способны подорвать существующую структуру нераспространения, включая договор о поставках ядерного оружия".
Китайская коммунистическая партия (КПК), которая правит Китаем как однопартийным государством, уже давно отказывается участвовать в переговорах по контролю над вооружениями. Если раньше этот отказ воспринимался международным сообществом с некоторым раздражением, то внезапное стремление режима стать мировым лидером по ядерному арсеналу вызвало всеобщую тревогу.
Согласно отчетам Пентагона, режим получит 1000 единиц ядерного оружия к 2030 году и 1500 единиц к 2035 году. Кроме того, сейчас у режима больше пусковых установок для межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования, чем у Соединенных Штатов.
Столтенберг заявил, что Китай является частью более широкого движения авторитарных государств, включая Россию, Иран и Северную Корею, стремящихся дестабилизировать международное сообщество путем распространения ядерного оружия.
Для этого, по его словам, НАТО необходимо дать отпор таким угрозам, одновременно взаимодействуя с Пекином, чтобы усадить его за стол переговоров.
"Будучи глобальной державой, Китай имеет глобальные обязанности. И Пекин тоже выиграет от повышения прозрачности, предсказуемости и безопасности соглашений по контролю над вооружениями", — сказал Столтенберг.
"В более долгосрочной перспективе нам необходимо переосмыслить и адаптировать наш подход к более опасному и конкурентному миру", — добавил он. "Это означает взаимодействие с Китаем".
Столтенберг сказал, что НАТО представляет собой уникальное средство для проведения переговоров с КПК по контролю над вооружениями и нераспространению, и что такие соглашения будут "взаимовыгодны" как для Китая, так и для НАТО.
Он подчеркнул, что в стратегической концепции альянса Китай не рассматривается как враг, хотя он признал, что "Китай бросает некоторые вызовы нашим интересам, ценностям НАТО и нашей безопасности".
По словам Столтенберга, взаимодействуя, укрепляя доверие и изменяя поведение для повышения взаимной безопасности Китая и НАТО, державы могут выработать "иной подход" для эпохи, характеризующейся повышенной нестабильностью и непредсказуемыми новыми технологиями.
Новые технологии, включая искусственный интеллект, еще больше увеличивают угрозу, исходящую от КПК, заявила заместитель госсекретаря США Венди Шерман на том же мероприятии.
"При всех чудесах, которые происходят в результате быстрого прогресса в области инноваций и изобретений, при всем волнении, вызванном развитием событий, которые мы пока не можем постичь, предсказать или представить, в сфере контроля над вооружениями эти скачки вперед приносят новую степень страха и неопределенности наряду с обещаниями", — сказала Шерман.
Учитывая это, Шерман сказала, что Соединенные Штаты "не стремятся к конфликту", но их настораживает стремление Пекина подорвать и вытеснить международный порядок.
"[Китай], как заявили Соединенные Штаты, является единственной страной, способной изменить основанный на правилах международный порядок, что, по нашему мнению, и намерен сделать [лидер КПК] Си Цзиньпин", — сказала Шерман.
По материалам The Epoch Times USA