История вооруженных конфликтов показывает, по крайней мере, одну истину: войны легче начать, чем закончить.
Если говорить просто, то цель войны — победить противника или получить преимущество, достаточное для заключения мира.
Начав вторжение, Путин надеялся на успех в течение нескольких дней, но увяз в войне, которую вряд ли выиграет, если другие страны продолжат помогать Украине. Путин мог бы закончить начатую им войну, выведя войска из чужой страны, но, вложив столько средств в этот конфликт, такое действие кажется маловероятным.
Столкнувшись с экзистенциальной угрозой, Украина не сможет легко согласиться на мирное урегулирование, если Россия полностью не уйдет с оккупированной территории. Если позволить русским остаться в Крыму, это подстегнет их к возобновлению войны в будущем.
Мир с надеждой замер в ожидании анонсированного Китаем «мирного плана». Что же можно увидеть при рассмотрении этого позиционного документа Коммунистической партии Китая (КПК), состоящего из 12 пунктов?
Документ изобилует обычными внешнеполитическими заявлениями КПК об «отказе от менталитета холодной войны» и «прекращении односторонних санкций».
Первый пункт гласит: «Необходимо строго соблюдать общепризнанное международное право, включая цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций. Суверенитет, независимость и территориальная целостность всех стран должны эффективно поддерживаться. Все страны, большие или малые, сильные или слабые, богатые или бедные, являются равноправными членами международного сообщества. Все стороны должны совместно отстаивать основные нормы, регулирующие международные отношения, и защищать международную справедливость и правосудие. Следует поощрять равное и единообразное применение международного права, а двойные стандарты должны быть отвергнуты».
Логическим следствием этого утверждения является уход России из Украины. Украина — суверенное государство, которое является независимым членом Организации Объединенных Наций, как и Россия, с момента распада Советского Союза. Она имеет международно признанные границы.
Если бы КПК искренне стремилась к миру, она бы посоветовала России уйти.
Вместо этого КПК продолжает неограниченное партнерство с режимом Путина. Она получила экономическую выгоду от конфликта благодаря росту двусторонней торговли между двумя странами.
Однако в плане также утверждается, что «безопасность региона не должна достигаться путем укрепления или расширения военных блоков».
Это лежит в основе опасений Китая. Кроме Ирана и Китая, ни одно значимое государство не поддерживает Россию. Многие страны оказывают помощь Украине.
Китай хочет свести войну к конфликту между Россией и Украиной, тем самым перевесив шансы в пользу Путина.
Истинный замысел заявления китайского режима раскрывается в пункте 10, в котором утверждается, что уместны только санкции, утверждённые ООН. Однако Россия имеет право вето в ООН, а значит, такие санкции никогда не будут одобрены!
Невозможно сделать вывод, что китайский документ является серьезным мирным планом.
Документ написан с учетом Тайваня. Китайский режим использовал бы прецедент в случае своего вторжения в самоуправляемую страну.
КПК обеспокоена применением санкций против антагонистов и растущей международной реакцией на ее голую агрессию в Индо-Тихоокеанском регионе.
Китайские и российские официальные лица продолжают встречаться, и Владимир Путин объявил, что китайский лидер Си Цзиньпин посетит Москву.
Сообщения последней недели также свидетельствуют о том, что Китай рассматривает возможность продажи военного оборудования России, что не является действиями страны, искренне заинтересованной в мире.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
По материалам The Epoch Times USA