Эксклюзив: Глава польского финансового ведомства Тадеуш Косцинский потерял терпение в отношениях с Европейским Союзом и обрушился с критикой на то, что блок заморозил выделение средств Польше.
Госсекретарь Польши Тадеуш Косцинский назвал "ударом в спину" настойчивость председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, настаивающей на удержании средств для Польши. Бывший министр финансов обрушился на неспособность Комиссии ЕС договориться о разблокировании денег, удерживаемых Варшавой, и на споры Брюсселя о верховенстве закона, в то время как война в Украине бушует у порога Польши.
Г-н Косцинский сказал EXPRESS: "Мы находимся в такой специфической ситуации, когда идет война, что я не думаю, что мы должны смотреть на [финансирование ЕС].
Сейчас не время обсуждать, должен ли ЕС давать нам деньги или нет, сейчас время давать деньги.
Давайте дождемся окончания войны, а затем вернемся к обсуждению того, что ЕС хочет от Польши и что Польша может предложить ЕС.
Сейчас не время, когда идет борьба, и мы помогаем соседям в этой борьбе, чтобы [ЕС] начал всаживать нож нам в спину".
Он также возмущен отсутствием гибкости у Комиссии ЕС, когда речь идет о том, чтобы страны-члены ЕС нашли решение экономических последствий войны в Украине.
Г-н Косцинский сказал: "Я думаю, что кто-то в Брюсселе получил свод правил и говорит: "Вот проблема, вот правило номер один, вот что вы должны делать".
Они должны смотреть на более широкий контекст, у нас идет война. В Польшу прибыло несколько миллионов беженцев.
Война вызвала резкий рост цен на энергоносители, и Комиссия ЕС заявила, что мы должны вернуть НДС по ставкам, которые были до начала войны.
"Я думаю, им следует добавить еще пару строк в свод правил и сказать: "Но если идет война, свод правил выбрасывается в окно, мы не можем восстановиться. Мы не можем жить по какому-то своду правил".
Г-н Косцинский считает, что между Великобританией и Польшей существует общее чувство по поводу бюрократического вмешательства Брюсселя и движения к общеевропейской сверхдержаве.
Он сказал: "Все сводится к тому, что и Великобритания, и Польша не хотят Соединенных Штатов Европы, вот к чему это приводит.
У нас есть наша национальная гордость, наша история и культура, и мы хотим править сами".