В среду Россия приостановила поставки газа по ключевому европейскому маршруту из-за проблем с техническим обслуживанием, что некоторые европейские страны расценивают как возмездие за поддержку Украины в войне.
В «Газпроме» заявили, что «Северный поток-1», крупнейший газопровод, по которому газ поступает в Германию, будет закрыт на техническое обслуживание до 3 сентября.
Оператор газопровода Nord Stream AG подтвердил в среду утром, что газ по маршруту «Северный поток-1» не идет.
Сокращение поставок привело к тому, что цена на газ в Европе на лондонской бирже ICE подскочила более чем на 5 процентов, но позже цены отступили и к 7:30 утра по нью-йоркскому времени снизились примерно на 7 процентов.
Европейские страны в преддверии зимы спешно заполняют свои газовые хранилища, чтобы ослабить влияние сокращения поставок из России. Некоторые аналитики считают, что растущие запасы газа могут стать причиной снижения цен на топливо.
Во вторник Франция заявила, что Россия использует поставки энергоносителей в Европу в качестве «оружия войны».
Западные страны ввели санкции против России в связи с ее вторжением в Украину, и Москва утверждает, что этот шаг помешал ей проводить техническое обслуживание трубопровода.
«Страны Европы, Канада, США, Великобритания ввели санкции против Российской Федерации, которые не позволяют проводить нормальное техническое обслуживание и ремонтные работы, а также не позволяют законно оформлять возврат узлов и агрегатов в места их эксплуатации», — сказал пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
Европа и ее промышленная база в значительной степени зависят от российских энергоносителей, и сокращение поставок приведет к резкому росту цен и повысит вероятность рецессии.
Клаус Мюллер, президент немецкого сетевого регулятора, сказал агентству Рейтер в среду, что власти Германии «не очень понимают необходимость возобновления технического обслуживания со стороны России».
«В настоящее время нет причин для беспокойства. Все зависит от того, идет ли речь о трех днях или Россия примет другое решение после этого», — сказал он.
«Пока я верю, что, несмотря на все переживания последних нескольких месяцев, Россия затем вернется хотя бы к 20-процентным поставкам. Но сейчас никто не может сделать надежного прогноза», — добавил он.
По материалам The Epoch Times USA