Пекинский Закон о национальной безопасности превратил Гонконг в город террора, что напоминает мне современную версию фильма «Поля смерти».
Я был ещё подростком, когда впервые посмотрел эту британскую биографическую драму в середине 1980-х годов. Мне было трудно представить, что означало для Камбоджи «падение страны» во времена правления коммунистического диктатора Пол Пота, правившего террором в 1970-х годах.
Пересмотрев недавно эту драму ещё раз, для меня открылось новое видение: фильм предупреждал о наихудшем сценарии в Гонконге, если Пекин возьмёт полный контроль над городом. Китайская коммунистическая партия (КПК) и марионеточные правительственные чиновники Гонконга не постыдятся уничтожить свободу слова, свободу прессы, свободу выражения мнений и верховенство закона — основные ценности некогда знаменитого мирового финансового центра. Они любой ценой заставят замолчать все оппозиционные голоса.
Фактически подавление свобод в городе уже усилилось — Гонконг более года находится в кризисе после введения Пекином в действие Закона о национальной безопасности.
Фильм «Поля смерти» получил три премии «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана, за лучшую операторскую работу и за лучший монтаж. В нём рассказывается о режиме «красных кхмеров» в Камбодже 70-х годов, когда гражданская война и бойня опустошили страну, а затем отрезали её от внешнего мира.
Сюжет картины разворачивается в апреле 1975 года, когда сотрудники американского посольства спешно эвакуируются из Камбоджи перед захватом столицы Пномпени «красными кхмерами». Но американский журналист «New York Times» [Сидней Шенберг], упомянутый в фильме, и его камбоджийский помощник-переводчик [Дит Пран] решили остаться и продолжать освещать события в стране.
17 апреля 1975 года стал знаменательным днём для камбоджийского народа — «красные кхмеры» захватили столицу страны. Мирные жители думали, что коммунистические захватчики принесут мир Камбоджи, но надежда быстро превратилась в страх: многие камбоджийцы по всей стране, поддерживавшие старый режим — Республику Кхмер, были вычищены и казнены Пол Потом, безжалостным лидером режима «красных кхмеров». Массовое убийство в общенациональном масштабе — геноцид длился в Камбодже с 1975 по 1979 годы, в результате которого было уничтожено 1,5-2 млн человек — четвёртая часть населения страны.
Недавно мне приснился странный сон о Гонконге. На улицах города столпились тысячи людей, вышедших на митинги. Среди местных жителей были иностранцы. Вооружённые солдаты окружили и не отпускали протестующих, столпившихся внутри и за пределами Генерального консульства США на Садовой улице. Поскольку в Гонконге было введено военное положение, тех, кто поддерживал демократию, собирались привлечь к ответственности, подвергнуть пыткам или незамедлительно казнить. На спасение протестующих вылетели военные вертолёты США, в то время как солдаты стреляли в воздух, чтобы отпугнуть людей, ожидавших спасения.
Затем солдаты зашли в ворота здания посольства США и лицом к лицу приблизились к морским пехотинцам США. Но никто не осмелился стрелять первым. Тем временем всё больше людей устремлялось к посольству США, чтобы подняться на борт вертолётов. Аэропорт был закрыт, все морские пути перекрыты, повсюду стояли корабли береговой охраны.
Число солдат на Садовой и Центральной улицах возросло до тысячи. Все они взвели ружья в ожидании приказа нажать на курок. Однако военных было гораздо меньше демонстрантов, которых насчитывалось десятки тысяч. Вдруг небо потемнело, и в нём появился гигантский куполообразный экран IMAX. На экране было показано несколько сцен реальных событий, произошедших в ходе демократического движения в период с 2019-го до конца лета этого года: мирные марширующие демонстранты, вооружённые протестующие в чёрном, тайная полиция, переодетая под демократических протестующих, и рейд в офисе Apple Daily. Когда солдаты уже собирались начать стрельбу, вдруг они упали на колени и сложили оружие в знак примирения с народом.
Тут я очнулся от яркого сна и вернулся в реальность.
Глядя на сегодняшний коммунистический Гонконг, мы видим, что по мере того, как гонконгцы сдаются или покидают город, растёт уровень неопределённости. После введения драконовского закона о национальной безопасности, люди утратили права на проведение собраний или протестов.
Гонконг пал, утратив свободы. Откровенные гонконгцы теперь подвергаются цензуре, власти заставляют их замолчать или арестовывают. Весь мир стал свидетелем необузданной жестокости городской полиции. Недавно был отменён концерт продемократической активистки, певицы Дениз Хо. Ожидается ещё большее усиление цензуры и подавлений в Гонконге.
Безжалостный китайский режим делает всё возможное, чтобы лишить граждан Гонконга свободы. Но гонконгцы не должны сдаваться, а должны продолжать бороться за своё будущее.
Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают взгляды «Великой Эпохи».
Эдвард Чинь управляет семейным офисом. Ранее он был руководителем крупного национального хедж-фонда, зарегистрированного на бирже в Великобритании. Помимо этого, Чинь является руководителем организации Hong Kong Monitor 2047 и старшим советником организации «Репортёры без границ» (RSF, Гонконг и Макао). Чин изучал речевую коммуникацию в Университете Миннесоты и получил степень магистра делового администрирования в Университете Торонто.
Джерело: The Epoch Times