Двое молодых художников из Гонконга делают красители из пищевых отходов. Совмещая традиционное искусство окрашивания и современные технологии, они создают яркие и неповторимые узоры на одежде и других изделиях.
В 2013 году Эрик Чунг и Винни Нгай основали компанию Dyelicious (англ. dye — цвет, краситель; delicious — вкусный), ставшей продолжением их проекта Run2Tree Creations. Они работают над превращением пищевых отходов в натуральные безвредные красители. Затем их используют для окрашивания разных изделий: одежды, мыла и пр. Компания также производит нетоксичные краски для детей.
«Мы используем два метода для извлечения натурального пигмента: нагревание и ферментацию [процесс, занимающий три-четыре месяца]», — объясняет Эрик Чунг.
«Природа является основным источником наших материалов. Каждый кусочек может стать сырьём для цветовых исследований: кофейная гуща, отходы сои и даже листья», — говорит Винни Нгай.
Не имея достаточной информации об извлечении пигментов из пищевых отходов, команда провела 5 лет, исследуя различные процессы. Их офис стал мини-лабораторией. Иногда художники проводят на этой «кухне» целый день, экспериментируя, «готовя» и смешивая ингредиенты.
При этом апельсиновая корка может быть превращена в оранжевую краску, а гнилой ананас — в жёлтую богатых оттенков. Розовый цвет получают из древесины сакуры, фиолетовый — из сладкого картофеля, синий — из фиолетовой капусты, зелёный — из листовых овощей (например, шпината), жёлтый — из лука и имбиря, красный — из редьки, а коричневый — из чая или кофе.
Вначале местные продавцы овощей подшучивали над Эриком и Винни, когда те просили у них отходы. Однако увидев результаты их работы, они начали относиться к подобным просьбам с пониманием.
Художники применяют для окрашивания тканей разные техники, в том числе старинную японскую технику сибори (шибори) или узелковый батик.
Dyelicious продают свои красочные изделия, а также проводят мастер-классы, на которых обучают желающих создавать собственную одежду и изделия ручной работы.
Компания не приносит владельцам стабильного дохода. «Мы думали о том, чтобы сдаться. У нас было много неудачных экспериментов, нет стабильного дохода. Арендная плата очень высока, и мы испытываем большое давление. Но мы продолжаем прилагать усилия, надеясь внести некоторые изменения в общество. Наш бизнес ориентирован не на зарабатывание денег, а на борьбу с пищевыми отходами», — говорит Эрик Чунг.
Читайте далее:
Традиционная китайская живопись: картины художницы Чжан Цуйин
Краска из лепестков цветов украсит храмы на Шри-Ланке
Четырёхлетняя девочка из Дании дарит цветы одиноким пожилым людям