Компартия Китая не собирается учиться у Shen Yun (Шэнь Юнь) открытым и честным образом.
Начиная с самого первого шоу классического китайского танца и музыки Shen Yun в 2006 году в Нью-Йорке чиновники КНР постоянно пытались сорвать выступления труппы.
Нажим со стороны дипломатов, шантаж, угрозы владельцам залов — вот главная тактика должностных лиц консульств КНР, стремящихся закрыть Shen Yun.
Чиновники компартии использовали в своей закулисной кампании такие грязные трюки, как перегрузка горячих линий шоу многочисленными телефонными звонками, прокалывание шин автобуса с артистами Shen Yun, поддельные жалобы зрителей владельцам залов и рассылка писем с целью дискредитировать ведущих этого шоу.
КПК упорно продолжала действовать в этом духе на протяжении восьми лет, но мало чего добилась.
Рассмотрим кассовую привлекательность Shen Yun. За четыре месяца гастролей Shen Yun в этом году выступала в США, Канаде, Южной Америке, Европе и Азии, и 90% билетов были распроданы.
В Тайване, который от материкового Китая разделяет лишь один пролив, на 44 из 46 выступлений билеты были распроданы полностью.
Поскольку компартия понимала, что не смогла переиграть Shen Yun, поэтому выбрала новую тактику. По словам источников, знакомых с обсуждением данной темы в Пекине, компартия теперь нацелилась на то, чтобы «учиться» у Shen Yun.
Конечно же, компартия не собирается учиться у Shen Yun открытым и честным образом, так, как, например, профессиональный симфонический оркестр может пригласить выдающегося музыканта, чтобы он провёл мастер-классы по обучению. Никакого приглашения выступить с турне в Китае Shen Yun так и не поступило.
Вместо этого компартия намерена учиться у Shen Yun таким же образом, как «учится» у западных компаний и правительств её армия компьютерных хакеров — путём воровства.
Возможно, именно поэтому 9 апреля на китайской версии сайта Shen Yun появилось следующее уведомление:
«Технические приёмы, содержание, дизайн и создание представлений Shen Yun защищены патентами и авторскими правами. Это также включает в себя синхронизацию и координацию между цифровым экраном и исполнителями, а также все типы переходов между сценами и взаимодействия между проекцией фона и исполнителями, оркестром, вокалистами и т.д. Другие труппы исполнительских искусств, частные лица или организации не должны копировать или подражать этому или любой другой части выступления Shen Yun. Нарушители будут преследоваться в судебном порядке».
Согласно информации на сайте Shen Yun, призвание труппы в том, чтобы возродить традиционную, возникшую по божественному вдохновению китайскую культуру.
На протяжении многих политических кампаний и, в частности, во время Культурной революции, КПК старалась вырвать эту культуру с корнем. Масса древних свитков была сожжена, многие храмы — разрушены, тысячи монахов — замучены и убиты.
После безумия Культурной революции компартия добивалась того, чтобы заменить традиционную культуру Китая беспринципной жаждой наживы и догматическим атеизмом.
Статья за 17 декабря 2011 г. от рупора партии — агентства Синьхуа — одна из многих, где в очередной раз подтверждается позиция власти. Статья, озаглавленная «Члены Коммунистической партии не должны исповедовать никакую религию», объясняет, что не исповедовать никакую религию всегда было принципом компартии. Она призывает членов партии пропагандировать атеизм и предупреждает, что религиозная вера «разъест и ослабит мышцы партии».
По мнению же зрителей, представление Shen Yun делает божественные вещи видимыми, и выявляет всё самое лучшее в людях.
Даниэль Брелаз, мэр города Лозанна на юго-западе Швейцарии, посмотрев Shen Yun в марте, сказал, что представление «имеет непосредственную связь с небесами и божественностью».
Блютте Паш, пенсионер из Лозанны, посмотрев представление Shen Yun, отметил: «У меня впечатление, что я находился в божественном мире, прекрасном, почти сказочном».
Луи Фаирбайн из Монреаля, Канада, посмотрел представление в январе. После этого он решил, что будет «хорошо относиться ко всем своим знакомым, по возможности помогать всем и просто стараться делать добро».
Г-н Сюй Чжэнь-тьи — бывший президент культурного центра Ульсан в Южной Корее. После просмотра шоу в городе Тэгу (четвёртый по величине в стране) в начале апреля он сказал: «Кто бы ни посмотрел представление Shen Yun, будет хвалить его за чистую искренность, сострадание и красоту».
«Духовные вещи неосязаемы, но они существуют в наших сердцах, и их трудно выразить», — сказал г-н Сюй. — Однако труппа Shen Yun показала их на сцене во время своего выступления».
Сеа Бут, музыкальный терапевт из Брисбена, Австралия, после просмотра шоу в феврале, сказала, что неземное изящество — невидимая часть представления Shen Yun.
Как говорится в старой китайской поговорке, наследие традиционной культуры никогда не потеряет любовь народа. Лишь тот, кто действительно может осознать телом и душой китайскую культуру, сможет показать подлинные традиции китайской нации.
После просмотра Shen Yun в феврале в Вашингтоне, округ Колумбия, США, китайский диссидент Вэй Цзиншэн сказал: «Для компартии Китая Shen Yun — самое большое бельмо на глазу. Китайцы уже пробудились и потянулись к красоте своей собственной традиционной культуры».
«Китайцы видят, что Shen Yun представляет их подлинную культуру, а то, что показывает компартия, — фальшиво. В этом смысле труппа Shen Yun очень важна для китайского народа», — сказал Вэй.
В дополнение к этому, как говорит Вэй Цзиншэн, компартия столкнулась с глубоким кризисом. В феврале Синьхуа опубликовала статью о том, что в Китае уже 1,18 млн «голых чиновников» — должностных лиц, которые вывезли свои семьи и сбережения за границу, в ожидании приближающегося коллапса.
Перед лицом угроз своему существованию компартия сейчас относится к традиционной китайской культуре, как к красивому наряду, в который можно облачиться. По-видимому, коммунистические партократы считают, что, применив немного макияжа, можно ввести в заблуждение китайцев.
Шоу, подобные Shen Yun, уже начали появляться в древнем городе Сиань на северо-западе Китая и в городе Цзилинь на дальнем северо-востоке.
Те, кто смотрели эти выступления, говорят: «Партийцам очень тяжело понять суть традиционной китайской культуры. Это невозможно просто выучить».
Как могут эти люди, придерживающиеся атеизма, что-то понять во вдохновлённой богами культуре? Либо компартия вынуждена будет отказаться от собственной сущности, либо покажет фальшивую традиционную культуру Китая.
Если компартия сможет показать хотя бы часть подлинной древней культуры Китая, тем самым она подпишет свой собственный смертный приговор.
Г-н Чэн (псевдоним) приехал с семьёй из материковой части Китая в Тэгу, Южная Корея, чтобы 6 апреля посмотреть это представление. «Вы не найдёте такой концерт в Китае. На самом деле, можно сказать, что это что-то совершенно невообразимое», — сказал он.
«Концерт призывает людей верить в Бога.… Если люди в Китае не будут верить ни во что, они могут совершить любое злодеяние, даже убить человека. Что действительно нужно Китаю, так это вера, которая пробудит людей», — сказал Чэн.
Чжан Тяньлян, обозреватель по вопросам китайской политики, в 2008 году в статье на Великой Эпохе писал о Shen Yun: «Когда восстановится вера традиционной культуры и моральные ценности, совесть людей также пробудится. Распад партийной культуры неизбежен. Когда это произойдёт, компартия и её злая политическая система потеряет среду, на которую она опирается, чтобы выжить».
Карл Маркс, духовный прародитель китайской компартии, точно сказал, что история сначала проявляется как трагедия, а затем как фарс.
Народ Китая пережил трагедию, которую создала компартия Китая. Теперь они видят, что компартия делает из себя посмешище.
Придерживаясь атеистических принципов, компартия пытается скопировать божественные идеалы Shen Yun. Когда эта копия появится на сцене в Китае, это будет проявление полного бесстыдства и жадности к власти.
Каждое поддельное выступление Shen Yun в Китае ещё более выразительно покажет красоту оригинального представления. Обозлившись, компартия лишь укрепит желание китайского народа вернуться к своему истинное наследию.
Оригинальная статья на китайском языке.