Лондонский Биг Бен вчера отметил свой день рождения, прославленной достопримечательности исполнилось 150 лет со дня начала работы.
«Часам уже 150 лет, ими управляют при помощи грузил. Их вес помогает часам работать и они медленно опускаются вниз. Через три дня они доходят до земли и трижды в неделю нам нужно поднимать эти грузила - по понедельникам, средам и пятницам. И заводить их снова, - все так же, как и 150 лет назад, когда часы впервые установили», - говорит изготовитель часов Пол Роберсон.
По данным телеканала NDT, понятие Биг Бен обычно используется как комплекс, включающий в себя «Часовую башню», «Большой колокол» и «Большие часы». Он появился после «Большого пожара» в зданиях парламента Вестминстера в 1834 году. В дизайне замены были представлены часы, которые начали отсчитывать время 31 мая 1859 года, а первый звон колокола прозвучал шесть недель спустя. Даже сегодня механизм находится в прекрасном состоянии, с учетом того, что здесь применяются технологии 19 века.
«С помощью пенсов мы можем ускорить ход часов на 2,5 секунды в день, убирая пенсы, мы сбавляем ход, таким образом, мы следим за точностью хода часов» - рассказывает Пол Роберсон.
Биг Бен был поврежден во время бомбежки в 1940 году, однако поломка механизма была незначительной.
И так как Биг Бен представляет собой точный часовой механизм, туристы, приехав в Лондон, по всей вероятности, будут фотографироваться напротив него.
«Можно позвонить домой перед началом звона колокола и спросить: "Угадай, где я сейчас?"», - говорит туристка из Америки Джуди.
Вопрос, кто стал вдохновителем названия Биг Бен остается спорным.
В те времена было двое известных людей по имени Бен: боксер-чемпион Бенджамин Каунт и Сэр Бенджамин Халл – политик, который внес большой вклад в строительство башни.
Имя Холла было написано на первом колоколе, который впоследствии треснул.
Знаменитые куранты Биг Бена основаны на нескольких тактах из произведения Генделя и ежечасно большой молот бьет по тринадцати тонному колоколу.
Сохраняется надежда, что с должным уходом, бой часов будет слышан еще 150 лет.