Автор отчёта: «Извлечение органов в Китае по-прежнему происходит»
Великая Эпоха
Дэвид Мэйтас – канадский правозащитник, один из авторов отчёта о фактах массового незаконного извлечения органов в Китае, заявил, что эти незаконные действия до сих пор происходят в Китае.
Два года назад в отчёте, написанном двумя канадскими правозащитниками, была раскрыта шокирующая картина – десятки тысяч узников совести в Китае убивают ради извлечения органов для последующей выгодной продажи.
«К сожалению, несмотря на заметный прогресс в расследовании, извлечение органов до сих пор происходит в сегодняшнем Китае», – сообщает один из авторов отчёта.
Отчёт появился через несколько месяцев после того, как редакция The Epoch Times опубликовала статьи об извлечении органов в Китае. В отчёте говорится, что в Китае с 2000 по 2005 гг. было сделано примерно 41 500 операций по трансплантации, источники органов для которых неизвестны.
Через два года, после публикации работы «Кровавый урожай: Отчет о проверке утверждений об извлечении внутренних органов последователей Фалуньгун в Китае», авторы отчёта Дэвид Мэйтас, международный адвокат по правам человека и Дэвид Килгур, бывший член парламента Канады и госсекретарь по вопросам азиатско-тихоокеаского региона, объездили весь мир, вынося на обсуждение добытые ими сведения. Недавно Мэйтас сказал в интервью The Epoch Times, что по всему миру отчёт привлёк повышенное внимание к этим событиям, но он не считает, что практике извлечения органов в Китае был положен конец.
«По моему мнению, это до сих пор происходит», – сказал он. Однако он упомянул некоторые благоприятные изменения за последние два года.
Израиль, который раньше финансировал поездки в Китай для своих граждан, нуждающихся в трансплантации, теперь полностью прекратил эти действия. Правительство Тайваня также приложило усилия для прекращения поездок граждан из своей страны в континентальный Китай с целью трансплантации, благодаря чему, по мнению Мэйтаса, число трансплантаций в Китае значительно сократилось.
«Число трансплантаций резко сократилась, тоже можно сказать и о количестве казнённых. Но китайское правительство лишь “узаконило” источник извлечённых органов. Число проводящихся трансплантаций до сих пор превышает официальное количество казнённых», – сказал Мэйтас, полагая, что узников совести, в большинстве своём, последователей Фалуньгун, продолжают тайно убивать ради выгодных сделок по продаже их органов.
Отчёт также положил начало другим многочисленным усилиям по искоренению поездок в Китай для трансплантаций, включая личный законопроект члена канадского парламента Бориса Вжесневскина. В своём законопроекте Вжесневскин предполагает сделать криминально наказуемыми поездки канадцев в Китай для получения органов из сомнительных источников, например таких, как убитые последователи Фалуньгун.
Мэйтас сказал, что законопроект, введённый в Бельгии, также имеет отношение к извлечению органов.
«Филиппинское правительство, – продолжил Мэйтас, – тоже прилагает усилия, чтобы прекратить посреднические операции с целью получения органов – бизнес, который положил начало путешествиям для людей, желающих сделать трансплантацию органов в другой стране».
Специальный докладчик ООН по вопросу пыток, д-р Манфрэд Новак, неоднократно обращался с этой проблемой к правительству Китая и публично заявил, что он считает утверждения из отчёта правдоподобными. Несмотря на это, Мэйтас заметил, что только несколько НПО и организаций обратили внимание на эту проблему, что весьма прискорбно.
«Часто приходится сталкиваться с людьми и организациями, которые имеют дела с Китаем, и они зачастую не уверены, как поступать, – сказал Мэйтас – В настоящее время коммунистическое правительство Китая мало что сделало, чтобы обсудить указанные в отчёте сведения, что свидетельствует об их правдивости».
Мэйтас добавил, что он и Килгур не получали никакого вознаграждения за расследования и отчёт, который они составили по запросу Коалиции по расследованию преступлений против Фалуньгун. В то же время многие поездки, упомянутые в отчёте, были оплачены принимающими их сторонами (университетами, неправительственными организациями и частными лицами). Мэйтас сообщил, что они редко лично получают вознаграждение за выступления, за исключением одной церемонии награждения в университете. Мэйтас сказал, что он и Килгур также сами оплачивают свои дорожные расходы.