Партия «Наша Украина» и ряд других партий Украины запросили киевскую прокуратуру проверить законность начавшихся строительных работ церкви Московского патриархата возле фундамента Десятинной церкви.
Ранее депутат партии «БЮТ» Святослав Олейник заявлял, что на месте Десятинной церкви началось строительство храма. Люди, приехавшие на грузовых машинах, отказались предъявить документы и проигнорировали запрет сотрудника милиции на работу крана . А священнослужитель сказал, что если сегодня и нет разрешения, то все равно оно будет получено. Со своей стороны главный архитектор г. Киева Сергей Целовальник 26 мая заверил, что о застройке фундамента Десятинной церкви и речи не идет, и сослался на то, что строительные вагончики, которые подъехали к стенам церкви необходимы для археологических работ.
29 мая в Киеве прошел пикет, в котором приняли участие 300 человек, в защиту музеефикации Десятинной церкви и против строительства храма Московского патриархата. Протестующие выставили лозунги: «Попов, не прячься за спинами попов!» и «Убрали бордели – уберите и гопников!» В свою очередь во время проведения митинга церковь УПЦ Московского патриархата, которая находится рядом с территорией Десятинной церкви, начала бить в колокола, чтобы заглушить выступления митингующих.
По окончании акции протеста активисты партии «Украина Будущего» разобрали свалку на месте Десятинной церкви и перенесли этот мусор к зданию Киевской горгосадминистрации для Александра Попова. «Мы убрали этот мусорник по двум причинам: во-первых, нехорошо наблюдать мусорные завалы в центре Киева и у столь святого места, а во-вторых, мы решили отнести это все к председателю Киевской горгосадминистрации Александру Попову, чтобы он убрал мусор, а также московских попов вместе с ним», – сказал столичный активист Ким Веремийчук.
В свою очередь Святослав Олейник отметил, что разгрузка стройматериалов для возведения храма Русской православной церкви Московского патриархата не могла начаться без ведома Александра Попова и сделал ему письменный запрос, а также депутатское обращение к министру внутренних дел Анатолию Могилеву.